Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Мы не победители

Несмотря на то, что мы не профсоюз, несмотря на то, что мы очень плохо финансируемся, у нас трудная ситуация, мы делаем то, чем можем даже гордиться. Но есть одна главная проблема — мы не являемся победителями в этой жизни, я имею в виду общество, отношения с властью. Мы в загнанном состоянии


МЫ БЬЕМ СЕБЯ В ГРУДЬ, говорим: «Мы журналисты, мы не власть! Вы — власть! А мы — глаза и уши общества. И мы хотим за вами наблюдать, мы хотим вас слушать, мы хотим знать, чтобы рассказать обществу». Все, что было за 20 лет, а это была вначале успешная борьба за обустройство медийного рынка, за правовой и социальный статус профессии, все это рухнуло и сейчас фактически надо начинать сначала.

САМОЕ СТРАШНОЕ — утрата доверия людей к окружающей жизни, к власти, друг к другу. Смотришь телевизионные каналы и начинаешь вычислять, кто предложил это сделать. Остался один жанр — особое мнение, когда человек может дать комментарий по любой теме.

ЭТО НАПОМИНАЕТ ХРАМЫ, которые были до прихода Иисуса Христа, когда контент не имел значения... Путь только один — вернуться к изначальному. И сегодня нет важнее задачи для Союза, для всего журналистского сообщества, чем правильно решенные вопросы правового и экономического обустройства медийного рынка. Сегодня экономическая независимость невозможна, если соблюдать все законы и не делать заказные материалы, она просто нереальна.

НАДО ВЕРНУТЬ УВАЖЕНИЕ К ЖУРНАЛИСТУ. Вспомните, насколько действенная была наша работа, как к нам относилось общество. Мы все стерпели: что снесли наши «храмы»— «Известия», «Труд», улицу Правды. Мы стерпели от чиновников, и сегодня мечтаем только об одном — чтобы кто-нибудь нам помог, защитил, что-нибудь нам дал. Это вопрос жизни и смерти. Никто кроме нас самих не спасет ситуацию. И решающие здесь не чиновники, и даже не парламент, а выбор любого из нас — кто я в этой жизни?

ГЛАВНАЯ ТЕМА, в которой мы не являемся победителями, это статус журналиста, это его плохая зарплата, это неуважение к нему, и главная тема — как спасти журналистику. Я хочу только пожелать всем веры, что мы сумеем изменить мир к лучшему, и мы сумеем отстоять свою профессию, смысл нашей работы и наше значение в этой жизни.

Всеволод Богданов


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».