< Предыдущая |
---|
КАК ВЕРНУТЬ ЗОЛОТЫЕ ВРЕМЕНА
В начале 13-го века на территории нынешнего российского Приморья в Золотой империи чжурчженей проживало, согласно официальной переписи населения 1207 года, 46 млн человек. Представляете, сколько бы у нас было подписчиков и рекламодателей, если в то время выпускались газеты?! |
СЕГОДНЯ на этой территории проживает всего 1 млн 800 тысяч жителей. Только за последние постперестроечные годы убыль населения составила около полумиллиона человек - естественная и за счет миграции. УМЕНЬШЕНИЕ численности населения продолжается, поскольку до сих пор нет программы переселения людских ресурсов, какая была, например, во время Столыпинской реформы. ДО СИХ ПОР тарифы на авиа- и ж/д перевозки так велики, что большинство приморцев чувствуют себя оторванными от России, а 95 % детей и молодежи ни разу не видели столицы своей Родины. ПРАВДА, последняя программа правительства по газификации Приморья, строительства ряда серьезных объектов для проведения Саммита АТЭС 2012 года и проект создания владивостокской агломерации вселяют некоторый оптимизм. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, газетная отрасль в крае развита. На такое небольшое количество населения в краевом отделении Роскомсвязи зарегистрировано 240 наименований газет и журналов, выпускающихся в Приморье. ПЛЮС в крае распространяются региональные и центральные издания, точное количество которых не может назвать никто. В условиях сильнейшей конкуренции приходится выживать местным газетам.
В ГАЗЕТАХ всегда пишут: мы любим наших читателей, газета без читателя ничто, слово к читателю, конкурсы и призы для подписчиков… А РЕКЛАМОДАТЕЛИ - куда они от нас денутся? Это им нужны объявления, рекламные блоки, имиджевые статьи. Сами придут, заплатят. А они, оказывается, не хотят быть просто клиентами, они хотят быть равноправными партнерами. Берегите крупняк!НАЧАЛСЯ КРИЗИС. До Приморья он докатился примерно через 2 месяца после столицы. Тираж в целом мы сохранили, но это не удержало рекламодателей! Мелкие рекламодатели стали исчезать быстро, крупные – урезать рекламные бюджеты, переходить на полосы объявлений. МЫ СРАЗУпочувствовали острую нехватку финансов. Встал вопрос – как удержать партнеров? И тогда родилась идея акции «Лидер рекламы», о которой мы рассказали в прошлом номере журнала. ПОСЛЕ акции мы решили проанализировать в цифрах (то есть в сумме объемов оплаты за рекламу) за последние два года – кто же он, наш основной рекламодатель? Для понимания, как действовать дальше, картинка оказалась очень показательной. 65% из рекламодателей – наши постоянные партнеры, выкупающие место на полосе от 6 до 12 месяцев из года в год. Это крупные фирмы. 15% - средние по размеру фирмы, которые дают рекламу периодически - под акции или к праздникам, событиям. 12% - мелкие рекламодатели – местные магазины, фирмы бытовых услуг и т.п.) Этих, как правило, приходится приглашать и заманивать, напоминать о себе постоянно. 8% - разовые рекламы. Это случайные рекламодатели - вроде заезжего цирка, или те, кто решил попробовать дать один раз – посмотреть эффект - как сработает реклама именно здесь. То есть в итоге 80% - это крупные и средние фирмы. И их в целом в крае немного, к ним обращаются практически все газеты. На них надо делать ставку. Потерять этих рекламодателей нельзя ни в коем случае! МЫ ВЫПИСАЛИ имена руководителей всех этих фирм. Даты их рождения, даты рождения их компаний. Поздравление от имени газеты или в самой газете - это очень приятный подарок! Один директор признался, что наша открытка оказалась единственной, которую ему прислали по почте на день рождения, остальные обошлись телефонными звонками и СМСками. Ему было приятно. Вспомним Карнеги – ничто так не греет душу человека, как звук его имени.
|