Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Конец прекрасной эпохи

— Уходит эпоха, — сокрушался коллега, когда мы впервые за десятилетие не смогли собраться большой дружной компанией. И не только из-за ковида.

Уходят титаны, уходят скромные труженики. Одни уходят из редакций, другие из жизни, кто-то громко, кто-то почти незаметно. А ещё есть умершие профессионально, но неистово требующие, чтобы их считали живыми.

Уходит эпоха высокотиражных текстов, что замешивались не только ради гонораров и самоутверждения, но и на сочувствии к бедам других людей. Это раньше массы ждали, когда им расскажут о мире, теперь каждый хочет сам вещать о себе миру.

Звезда визуального паблика в блёстках и перьях вышла показать себя на кривые улочки уездного города Н. Прохожие, в числе которых оказался и я, недоумённо взирали на рыбку, выпрыгнувшую из виртуального аквариума в чужое пространство.

Примерно так же «ретрожурналисты», как выразилось одно юное дарование, чувствуют себя, угодив в сети. Здесь перемещаются стаями, где все самые лучшие и каждый второй гений. Здесь влезают в чужие беседы без приглашения, дают непрошеные советы, не стесняются врать по малому и большому, покупают друзей оптом. Здесь формируются свои правила, далёкие от прописей уходящего века. Здесь низвергаются с пьедесталов вчерашние гуру и каждый день выстраиваются в очередь за личной порцией славы.

Новый властитель дум — это слесарь Полесов, Эллочка-людоедка, великий комбинатор и Корейко в одном флаконе, он слегка истеричен, неумеренно болтлив и хвастлив, гиперэгоистичен, но с юмором и не чужд сострадания, в общем, герой коммуналки.

Коммуникационный взрыв обострил в нашей сфере войну за место под солнцем. Нет времени на антимонии, не до романтики, альтруизма и идеализма, в той или иной мере свойственных практически всем представителям уходящего племени. Частные интересы потеснили публичные на этом отрезке пути.

И ты ещё спрашиваешь, почему наступившие времена так жёстки к нашему брату? Не грусти, дружище, не гонись за хайпом, X, Y, Z всё равно не догонишь. Куда бы ни завели мир технологии, людям всегда будут нужны другие люди, которые интересуются чем-то ещё, кроме себя.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 1-2, 2021


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».