Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Ещё не вечер

— А зачем вообще нужна сегодня газета? — спросил меня юный фотокор, едва устроившийся в редакцию. Я не стал прятаться за завесу правильных слов.

— Во-первых, чтобы прокормить тебя и твоих коллег, интернет в этом нам пока не помощник.

— Во-вторых… — Тут я притормозил, пытаясь найти веские аргументы.
— Новости? — Чиновники и полицейские научились вывешивать на своих сайтах хронику, а системно окучивать территорию в поисках человеческих новостей способны немногие.
— Проблемы жителей? — Самые пробивные и без нас в соцсетях денно и нощно вещают о личных радостях и печалях.
— Объявления? — Пожалуйте на специализированные порталы!
— Поздравления? — Вперёд в социальные сети!
— Телепрограмма? — Нажмите кнопку в смарт-телевизоре. 
— Гороскоп, неблагоприятные дни, лунный календарь? — Только намекни в поисковой строке.
— Истории про людей? — Может быть, но сколько охотников платить за их чтение на бумаге?

Штрихи к портрету почитателя бумажной прессы. Это человек, не имеющий доступа в интернет или не владеющий гаджетами. Или человек подневольный, оплачивающий подписку по приказу старших товарищей. Есть ещё человек, влюблённый в родную газету, невзирая на внешность и содержание, но таких, увы, капля в море.

Наш главный спасательный круг — публикация нормативки потихоньку идёт ко дну, кое-где власти уже отказываются платить, вывешивают документы в онлайне, и вообще не обращают внимания на профессиональные медиа, обходятся самопалом. Впору бросать чепчики в небо — свобода! Ни тебе цензуры, ни поручений, от которых нельзя отказаться, да поздно. Лет бы на двадцать раньше, когда реклама и подписка были большими, а интернет маленьким.

Кто-то, пытаясь удержать расположение начальников, совершает привычные ритуалы в онлайне, но безуспешно. В шутках-прибаутках молодёжь не перещеголяешь, сервильность здесь не канает, а обсуждать больное по-взрослому страшно.

Пьеса ещё недоиграна. Где-то без устали пляшут вокруг читателей, чтобы не разбежались, где-то используют их консерватизм и медленное проникновение технологий. Конечно, можно сказать: на мой век хватит, круче регулярно задавать себе вопрос, поставленный любопытным коллегой.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 9-10, 2021


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.