Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

Ролевые игры

Какой орган у человека главный?
Однозначного ответа нет. Одни говорят — мозг, другие показывают пальцем совсем в другое место.


Каждая сосиска мнит себя краковской колбасой.

Какой орган у человека главный?
Однозначного ответа нет. Одни говорят — мозг, другие показывают пальцем совсем в другое место.

Умение выхватить главное в информационном потоке — непременный навык журналистского ремесла. Нередко не зная меры, мы наделяем главностью не только освещаемые явления, но себя и своих персонажей.

Главная газета. Главная программа. Главный сайт. Главный по тарелочкам.

Мелькают на страницах и экранах главные прыгуны, главные повара, главные гитаристы, главные писатели и главные юмористы.

Нам невдомек, что вечных титулов нет. Что победа живет мгновение. Возможно, меньше, если брать в расчет незапротоколированные результаты. Что первые, как и вторые, подвержены сменам настроения и болезням. Пролетел вирус, чихнул главный, и VIP-статус тю-тю.

Что главное в филипповской булочке — тесто или изюм? А в пельмене или борще?

Даже главная дорога не везде главная. Время от времени делится приоритетом с соседними магистралями.
Убедителен хороший джаз-банд, где каждый — солист. Попробуйте убрать контрабас. Вмиг потеряете ритм или гармонию.

Как выделить главное? Спросите у Интернета — и получите 13 млн ссылок-советов.

Наш список ежесекундных приоритетов текуч и зыбок, как утренний сон.

Как смотреть так, чтобы видеть ближние деревья и дальний лес?

ХОРОШИЙ ВЕРСТАЛЬЩИК ЗНАЕТ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ.

Задача редактора — выделить то, что читатель должен узнать прежде всего. То, что здесь и сейчас представляет угрозу или возможность для предполагаемого большинства.

НЕТ ГЛАВНОГО и второстепенного. В мире все имеет значение. Есть чередование явлений, которые могут быстро и медленно влиять на нас.
И есть люди, которые эпизодически играют главные роли.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,