Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Типун на язык

Вас не достали многократно сказанные и переписанные банальности, бессмысленности и цитаты? Отсутствие обратной связи с собственным лексиконом похоже на исполнение под стыренную невесть у кого фонограмму.


1. Мир уже никогда не будет прежним. Если бы мир переворачивался после каждого нашего «аха» и «оха», конец света наступал бы ежесекундно.
2. Сделал мой день. Не может состоять твой день исключительно из сиюминутной эмоции. Через полчаса тебе наступят на ногу, и ты навсегда забудешь о позабавившей ненадолго картинке.
3. Мы делаем новости. Скорее копипастите чужую инфу, переписываете пресс-релизы и криминальные сводки. Новости делают люди других профессий, наша функция — быть зеркалом.
4. Вкусный кофе. Что это за общее жидкое место? «Один любит арбуз, другой свиной хрящик». Поднапрягитесь описать ощущения. Кофе может быть крепким до головокружения или приторно#сладким до слипания известного места.
5. Неповторимый голос. Это вряд ли. Рынок двойников и пародистов вырос до неприличия. Давайте ближе к телу. Вот скрипучий: «Каналья! Тысяча чертей!» Вот дрожащий: «Есть город золотой…» А вот истошный: «Она не твоя…»
6. «Лучше жить в глухой провинции, у моря». Бедняга Бродский не предполагал, скольким водоемам будет адресована его строчка из «Писем римскому другу». Пора бы вспомнить и других поэтов-маринистов.
Будьте умеренны! Знатоки уверяют, что страстные поклонники громких цитат легко внушаемы и не слишком умны.
7. Актуальная информация. Это в допотопные доцифровые времена мы жадно впитывали все нужное и ненужное. Былого аппетита больше нет. И скажите на милость, если одна заметка из вашего набора актуальна, то, зачем вы лепили все остальное?

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ НУЖНЫ НАМ, КАК ПЕРЕЦ, НО ГДЕ ТОТ ГРАДУС, ПОСЛЕ КОТОРОГО КРЕПКОЕ СЛОВЦО РАСТЕКАЕТСЯ В СЛЮНИ?

ЯЗЫК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЛАБЫМ местом журналиста, даже если мы просто зашли пошалить в интернет. Не надо трястись над буквами, но отстроиться от дилетантов — дело чести профессионала. И хорошо бы еще отдельным звездам выучить правила расстановки пробелов.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 01, 2017


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,