Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Нежданный подарок

Коронавирус, верим мы в него или нет, словно беспощадный трактор, проутюжил в нашей профессиональном поле новую колею.

Июль покажет силу удара по подписке, цифры однозначно просядут. Во­первых, партнёр по распространению позу не поменял, во­вторых, у граждан есть куда потратить деньги, помимо покупки прессы, в­третьих, за эти три месяца мы ещё крепче привязали аудиторию к бесплатной модели потребления информации.

Вы скажете — за деньги качество, бесплатно — фейки, но тех, кому до этого есть дело, можно по пальцам пересчитать, да и сами мы нередко выдаём полуфабрикаты за первый сорт.

Рекламный рынок восстановлению не подлежит. Одни закрылись, вторые ушли в подполье, где по белому не рекламируются, третьи — экономят, полагая, что засидевшиеся потребители прибегут без призывов. Объявления «купи­продай» в суровые времена всегда на подъёме, но, если вы не застолбили за собой место в онлайне, маржа достанется более резвым.

Доходы из немедийных продаж и услуг научились извлекать немногие. Мелеют бюджетные ручейки: идеалисты радуются — «очистится рынок», и напрасно. Самые ушлые, те, кто, не колеблясь жертвует содержанием в обмен на «вас­вась», выплывут при любом раскладе, пояс подтянуть придётся тому, у кого спина гнётся хуже.

Подобьём бабки: денег становится «кот наплакал», забот, если мы желаем остаться в профессии, выше крыши. Пандемия, отобрав почти всё, преподнесла традиционным медиа бесценный подарок — внимание аудитории, подрастерянное в новейшие времена.

И этот поезд не уходит вместе со сводками из больниц. Тема здоровья: от преодоления заболеваний до питания, экологии и физкультуры надолго задержится в нашем репертуаре даже без новой волны изоляции. Второй популярной песней становится «пользуха»: от экономии и рецептов до советов, как получить льготы.

И если одни пытаются воздействовать на массы с помощью ботов, вбросов и фальшивых подписок, то непременно найдутся другие, которые помогут монетизировать редакциям вновь обретённый ресурс.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 4-5, 2020


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,