Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

И люди к тебе потянутся

Всё чаще я стал замечать, как непрочны наши знания и умения. Чуть расслабился, не потренировался вовремя — улетают, как пух с одуванчика. Грустно, но есть в этом и плюс.

Усилия старших товарищей по передаче опыта свежему поколению буксуют, не в последнюю очередь потому, что у молодых чуйка: выполнение прежних правил успеха не принесёт.

Новый мир — это «вынь, да положь здесь и сейчас», и желательно с кэшбеком и бонусом. Всё, что можно отложить на завтра и послезавтра, — не интересно, будущее перестало быть светлым и отодвинулось на второй план.

Даже странно, что «всегда» — сегодня чуть ли не самое популярное слово. Похоже, это наша последняя попытка хоть за что-то зацепиться, поставить метку в поле, подверженно мне прекращающимся трансформациям.

На глубокое почти ни у кого нет сил, всё идёт фоном: и звук, и картинка, и слово. Сложное раздёргивается на обрывки, упрощается до манной каши. Кому в этой страсти по хайпу нужны жанры, композиции и грамматика с орфографией?

Можно, конечно, уйти в служение узкому кругу, где свято блюдутся традиции, но при чём здесь тогда журналистика — взаимодействие с широкими массами.

Если сети — это эмоции, а газета — включённая голова, то журналисту, привыкшему мыслить по-взрослому, надо регулярно сбрасывать с себя сюртучок и впадать в детство, Что, кстати, и для здоровья полезно.

«Будь проще, и люди к тебе потянутся» — избитая фраза из допотопных времён превращается в руководство по эффективности.

Вы можете до обморока потешаться над тик-током и телеграмом, но всё чаще решения о продлении жизни газет принимают люди, для которых паблики —это свет в оконце. Вы играете в слова, а они в цифры.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2021


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».