Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

3 СЛОЯ СМЕТАНЫ ИЗ 1 БАНКИ МОЛОКА 


С развитием сайта аудитория бумажной версии начала уменьшаться. Газету читать стали меньше. Рекламодателей поубавилось, они переходили на радио и ТВ. Стало понятно:  надо что-то делать.

Веб-версия КП не является электронным средством информации. Портал открывался  для поддержки бумажной версии. Но это было четыре года назад и за это время полюса стали смещаться.

Бумажную газету и теперь можно прочитать в любой точке планеты, но читателей электронной версии уже гораздо больше.  А еще у КП есть радио и ТВ.

370 полос в год на журналиста 

После полуночи, в 0.30, мы выкладываем публикации своей газеты на сайт. Рабочий день начинаем с  Интернета,  затем делаем бумажную версию газеты и параллельно интернет-версию. Интернет-версия все время обновляется, дополняется, дополняется, в том числе фотографиями.

И это происходит круглые сутки. Таким образом, электронные и бумажные версии отличаются. 

Интернет-версия имела свою редакцию. Вскоре мы убедились: это невыгодно и уничтожили интернет-редакцию. Теперь там остались только технические работники.

Тот продукт, который вы видите на портале, производят журналисты бумажной версии. Сотрудники интернет-версии только подбирают и размещают материалы.

В регионах введены должности веб-редакторов, которые работают на наш сайт, но каждый местный сайт начинается с местных новостей. Наши региональные редакции присылают нам заявки, что они хотели бы разместить на нашем главном сайте.

Когда грянул кризис, мы, как и все, начали экономить на всем. В Издательском доме «Комсомольская  правда» две тысячи рабочих мест по всей стране. Кадры у нас хорошие, выгонять на улицу – просто невозможно.

В головной редакции сокращено 14 технических работников, все пишущие остались.  Интернет начал приносить пользу, правда, пока весьма скромную – 4% общего нашего дохода.

Люди в «Комсомолке» работают с очень большой нагрузкой.

Я подсчитал, в среднем один сотрудник выдает в газету и в Интернет примерно 370 полос формата А-3 в год. 

Издательский дом выпускает три газеты: помимо «Комсомольской правды» еще «Экспресс-газету» и «Советский спорт». Раньше у каждого издания существовал свой портал, мы их объединили, «Советский спорт» обеспечивает спортивной информацией две других газеты, «Экспресс-газета» помогает «Комсомолке» светской хроникой.

Аналитическая служба делает для всех газет комментарии. В результате такой перестройки нагрузка на людей увеличилась в полтора раза. 

Радио и ТВ в нагрузку

Когда мы поняли, что интернет-версия развивается хорошо, но все-таки приносит мало денег, начали думать: что дальше? И тогда нашему главному редактору пришла в голову счастливая мысль: а не обзавестись ли нам еще и радио с тем же составом редакций, который  у нас есть.

Очень непростое это дело получить частоту. Однако «Радио «Комсомольская правда» уже в эфире. Пока мы вещаем в четырех городах – Москве, Тюмени, Красноярске, Твери и боремся еще за несколько частот.  97.2 в Москве. Можете послушать.

Сейчас работа рядового журналиста в «Комсомолке» выглядит следующим образом.

Дежурный по отделу приходит на работу к 8 утра и сразу идет на радио, несет свои новости. Это делает дежурный по каждому отделу и несет на радио политические, экономические, спортивные и другие новости.

В 11 часов планерка, сотрудники получают задания, расходятся и начинают работать. В течение дня эксперты из всех отделов приходят на радио и рассказывают в эфире о свежих новостях и разные интересные истории. 

Радио открыло новые возможности для газет. Например, приглашаем в эфир какого-то интересного человека. Те, кто не слушает нашего радио, может затем прочесть расшифровку той или иной беседы в эфире или прослушать аудио-версию.

Наше радио  многие утром слушают в машине, когда едут на работу. Сегодня слушал его и я, когда с Речного вокзала ехал сюда через «пробки» два часа. 

Сейчас мы занимаемся телевидением. Кабельным. В Иркутске такая студия уже есть. Сейчас все видеоконференции, которые проходят у нас в Москве, отправляются в Иркутск и там по местному ТВ транслируются. А делают все это бывшие сугубо бумажные журналисты.

С чем пришлось столкнуться? С невероятным нежеланием журналистов работать в Интернете.

Но очень жесткую позицию занял главный редактор. «Ребята, либо вы работаете в Интернете, либо вы уходите из «Комсомолки».

Сейчас только новостных заметок отделы размещают в Интернете от 70 до 150. Не считая комментариев и разных клубов садоводов, политических обзоров и многого-многого другого.

Человек, идущий на задание, знает, что ему нужно сделать фото, материал для радио, сделать видеосъемку. У журналиста появилось 4-5 каналов, по которым он может рассказать о том, что он видел. И получить обратную связь.

У нас на публикации бывает 40-50 откликов – это обычно, а случалось и до 500 откликов. 

Мы стараемся охватить как можно большую аудиторию. Молодежь не читает газет и мало слушает радио. Для молодых – наш Интернет. С одной банки молока мы, таким образом, снимаем три слоя сметаны.

Это к тому же оптимизация затрат, что  очень важно для любой газеты, которая живет исключительно за свой счет.

Это и оптимизация  работы журналиста, потому что он не делает три разные работы. Это и уважение нашего читателя, который может знакомиться с нашей работой в разных формах, какая ему доступнее.

И вот итоги. Бумажный тираж за время кризиса у нас не упал. Немного уменьшили объем. Заходы на сайт достигли миллиона.


Андрей Дятлов, зам. главного редактора, ответственный секретарь  «Комсомольской правды»


ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Родился я в городе Ангарске. Мама и папа решили, что единственная дорога, по которой нужно отправить чадо - журналистика. Чадо поступило в МГУ без взяток и протеже.

Будучи на 5-м курсе факультета журналистики, угадал в "Комсомолку". Первые две недели трудового стажа можно выразить тремя словами: бегал за пивом. Последовавшие за ними годы - тоже тремя: занимался только журналистикой. 

Семейство насчитывает: любимую жену, трех детей, трех водяных черепах и одну собачку  


"Журналистика и медиарынок", № 3, 2010

 


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.