Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Лов слов

Газета шведского городка ввязалась в борьбу с финансовыми злоупотреблениями мэра. Чиновник купил авто не по средствам, видимо, как у нас, за откаты. Сопротивлялся, манипулировал, интриговал, но проиграл и был отправлен в отставку. Что дальше? Лишившись должности, не мстит, читает газету и даже заходит в редакцию. Чудеса и фантастика толерантности.


«Сожги этот толерантный рай» — листовка с призывом красовалась в центре Москвы. Подразумевалась Россия. Кому как, а в отношении прессы терпимость не отмечается. За публикацию письма человека, посягнувшего на личное мнение в отношении партийной жизни, редактора провинциальной газеты вытряхивают из редакции.
Другого, издававшего крохотный местный листок с протестами против вырубки леса, бьют так, что лишают способности говорить. Особое отношение к печатному слову сформировало систему устрашения тех, кто мыслит и говорит иначе.

Мне порой кажется, что кусачие журналисты — чужие на этом празднике жизни, где верхи и низы могут договариваться друг с другом. Пресса как болезнь, занесенная из-за границы, и мутировавшая в агрессивной среде.
Инородное тело вылетает из организма, словно поплавок из водных глубин, после того, как сорвалась крупная рыба. К слову, пресса тоже держит снасть на глубине и сигнализирует о поклевке.

— Кому вы чаще всего не даете слова? — спросили мы редакторов региональных СМИ, печатных и электронных. — Вступившим в конфликт с властью, борцам за правду, тем, кто критикует рекламодателей.
Пассионариев гонят взашей из газет и экранов, они бредут в Интернет, где отрываются по полной:
— Наша нервная система и психика выжжены ослепительной ненавистью.
— Мы невменяемы в вашем понимании.
— Абсолютно дикая страсть превратила нас в фанатичных убийц.

Государство торопливо стряхивает с нехилых плеч последние постромки социалки. Словно в уличной драке бьет по тому, кто кажется слабым. Реальных пацанов остерегаются трогать — могут накостылять так, что позабудешь разговоры о гуманизации отношений.

Проповеди о нехороших едоках государственных денег, транслируемые из государственного эфира под заклинания о всемогуществе Интернета

— Так и хочется врубить по экрану, — признался в социальной сети ровесник новой России, имея в виду телевизор.

СТРАНА, получившая возможность говорить, но лишенная слуха и терпения к чужому мнению, быстро идет в нагрев. Что будет, когда виртуальные страсти выйдут в офлайн?


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2011


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.