Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Вперед в прошлое

Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, - сказал Кант. Если принять его тезис за точку отсчета, окажется, что страна возвращается в подростковый период. Парад невежества и нарастающая регрессия морали. Если к этому добавить клановость и правила кормления феодалов, обнаружим явные приметы средневековья в «новой» России.


Поздно ждать, когда наступят сдвиги,
Смотри, как горят эти книги…
Мы выходим по приборам на великую глушь.
Назад, в Архангельск!
Борис Гребенщиков

«Общество борьбы с внеземными цивилизациями» — необычная надпись красовалась на номерном знаке «Infiniti» в центре Москвы. Если убрать слово «внеземные», все станет на свои места в современной России.
«Последний поэт районной газеты», — недавно произнес в мой адрес коллега. Пытаясь разобраться, насмешка это или похвала, я стал размышлять о сути нашей многолетней то тихой, то громкой войны за деньги и за свободу.
Наверное, дело не в газетах и не в коллегах, бьющихся за остатки следов просвещения. Дело — во встрече потоков времен.
«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия», — сказал Кант. Если принять этот тезис за точку отсчета, окажется, что мы возвращаемся в подростковый период. Парад невежества и нарастающая регрессия морали. Если к этому добавить клановость и правила кормления феодалов, обнаружим приметы Средневековья в «новой» России.
Когда-то я думал, что мир неизменно меняется к лучшему. Оказалось, он не линеен.
— У нас же не древние цивилизации, мистер? — Временами древние, — так отвечал персонаж Джима Джармуша из фильма «Пес-призрак (Путь самурая)».
Издание хорошей газеты требует длинной стратегии. Она растет медленно, словно кедр. Новые феодалы не обладают терпением, им нужны быстрые деньги. Отсюда несимметричные удары по газетному миру.
«У нас все хорошо и будет еще лучше, — а это уже надпись на большом билборде у края дороги. Привет из прошлого, созвучный румяным мордахам советского агитпропа. Попытка картоном заслониться от ветра истории. Но ведь чем больше мы пытаемся удержать что-то от изменений, тем больше это меняется, превращаясь в нечто противоположное.
«Львов построен не предками нынешних жителей. Его строили не для тех, кто там обитает сегодня, — заметил писатель Борис Акунин. — Их здесь больше нет. Уехали, умерли, высланы. Осталась только ностальгия по прошлому.

Очень похоже на будущее страны, которая вступила в пору Чрезмерного износа не только основных производственных фондов, но, возможно, и — отношений

«Жить у нас — все равно что жить в семье, где тебя жена (муж) постоянно и нагло обманывает и живет двойной жизнью» — таков коммент на форуме в адрес всевозможных начальников.

ДЛЯ РАЗВОДА активные все чаще «делают ноги». Остальные в предвкушении нового конца поднадоевшей истории.


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 10, 2011


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.