Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 9
ПлохоОтлично 

Вторые ноги, фильтр-пузырь
и правило мамы

Нельзя быть слишком дружелюбным, когда вы пишете материал. Не пытайтесь даже по телефону быть милым и добрым. Сразу же говорите правду


Он похож на большую птицу.
Всматривается в окружающих.
Внезапно вскрикивает, словно ворон, хлопая крыльями, пугает задремавших слушателей.
Довольно улыбается, продолжая полет.

Он начинал карьеру в маленькой городской газете.
Он уходил из журналистики, но стал редактором.
Он написал книгу о своем наркоманском опыте и стал героем документального фильма «Первая полоса: Внутри The New York Times», посвященного судьбе печатной прессы Америки.
Знакомьтесь, колумнист The New York Times Дэвид Карр, побывавший у нас в гостях.

10 Тезисов о профессии

1. Когда передо мной возникают вопросы, связанные с журналистской этикой — думаю, как мама поступила бы в этой ситуации.

2. Нельзя быть слишком дружелюбным, когда вы пишете материал. Не пытайтесь даже по телефону быть милым и добрым.

3. Мое первое журналистское расследование было о том, как в нашем городе в полиции избивали людей. Публикация ничего не изменила. Я стал вновь и вновь возвращаться к этой теме, и нескольких полицейских уволили.

4. Сегодня журналисту надо работать изнурительно. Нельзя написать статью и забыть о ней. Надо сопровождать ее публикацией блогов, твитов, видео, изучать мнение аудитории, продолжать тему, чтобы добиться реакции.

5. Пару лет назад я работал над книгой об одном нехорошем человеке. Встречался с разными людьми, записывал на видео, собирал вопросы и ответы, помещал на сайт. Теперь в Интернете можно увидеть все документы, подтверждающие факты из книги.

6. Сегодня люди погружаются в комфортную информацию, которую сами выбирают для себя. Очень сложно выходить за рамки собственных убеждений. И Google и Facebook знают о моих запросах, предпочтениях и предлагают соответствующую информацию. Это как фильтрующий пузырь — вы находите в Сети только ту информацию, которую хотите найти и которой доверяете.

7. Социальные медиа, словно ноги, могут двигать вас к людям. В Твиттере я слежу за теми, кто мне нужен, это около 600 человек, на меня подписано 350 тысяч. Раньше было непросто получить информацию, ты долго дозванивался, тебя футболили. Теперь я пишу в Твиттере: что вы знаете об X и Y — и получаю массу новостей из неожиданных источников.

8. В США газеты экономически пострадали очень сильно, половина превратилась в нечто иное.
В The New York Times финансовая ситуация стабилизировалась. Интернет приносит нам 20% дохода, у нашего сайта 40 миллионов посетителей, 400 тысяч человек ежемесячно платят за право неограниченного доступа к материалам онлайн.

9. В The New York Times на первой полосе много сложной информации. В Сети по таким ссылкам я, наверное, не пошел бы, а бумага затягивает.

10. Жизнь длинных текстов продлит IPAD. Для него уже выпускаются журналы, создаются веб-проекты, например, Longform.org.


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 03, 2012


 



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,