Этот номер мы сделали за 24 часа. Даже быстрее. Вовсе не потому, что решили влиться в модное течение «24 Ж».
«Журнал в 24 часа» — это когда собирается группа молодых незнакомых людей и распределяет роли. Редактор, верстальщик, дизайнер, фотограф… Кто ты будешь такой?
Что на выходе? Фотокросс, флэшмоб, нарезка из Интернета и тому подобные шалости. Самовыражение Самоделкиных с продвинутым дизайном и вторичными текстами.
Откуда оно возьмется, содержание? Либо ты пашешь быстро и мелко, либо неторопливо и глубоко. Бывают исключения.
Мы не играли в суточный креатив. У нас была другая идея. Как оказалось, наивная. Оперативно выпустить номер с материалами номинантов конкурса «Информационное партнерство: Власть — Общество — СМИ».
Для подготовки текстов авторам было отведено четыре дня. Достаточный срок, не для романа — для добротного обзора, полагал я, и ошибался. Материалы хлынули, словно в развороченную дамбу, но после окончания сроков приема.
До этого к нам прилетали лишь робкие редкие птицы.
«Программа выходит в эфир каждый будний день. Она получила высокую оценку региональных властей и, в частности, губернатора». Подобные «тосты» стали привычными, как слово «давай». Вот вам и обратная связь.
«Каждая сосиска мнит себя колбасой», — любил напоминать приятель, когда я впадал в чувство собственной важности. Так и у нас. На каждом углу свои уникальные и неповторимые суперпроекты. Всюду — победители многочисленных конкурсов, почетные держатели платиновых граммофонов.
Трудно писать личную летопись без дыма и фейерверков.
Начитавшись отечественных и иностранных журналистов, рассказывающих о себе, рискну предложить следующую классификацию. Естественно, типы редко бывают чистыми.
- Отличник-жадина. Помните, как сосед по парте закрывал чистенькую тетрадку потной ладошкой? Чтобы не списали.
- Троечник-хвастун. Дворовая компания, а в центре товарищ, описывающий мнимые победы.
- Прагматик-двоечник. К учению глух, но близок к нужному телу.
- Ботан-резонер. Обожает поучать. Надежно спрятан в лесу наукообразностей.
- Честный хорошист. Трудяга, работает сам, не чурается помогать другим.
Сутки подходили к концу. Сначала в мусорную корзину отправились банальные заголовки, копеечные фото и казенные длинные-длинные тексты.
Не зря русский язык считают избыточным.
И пишем, и говорим чересчур многословно.
Словно в ванночке с проявителем проступило лицо российской региональной журналистики второго десятилетия XXI века. Не красивое, не безобразное. Живое.
Владимир Касютин
"Журналистика и медиарынок", № 05, 2012 |