Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Подарки или читатель?

По сигналу несколько десятков человек одновременно открывали газету и начинали читать самые интересные выдержки из текстов


Многие региональные издания, подойдя к очередной юбилейной дате, не задумываются даже о существовании подобной дилеммы. Юбилей — это повод не продвинуть издание, а получить дополнительные финансовые и материальные дивиденды.
Сценарий известен и не раз уже отработан.

Признаюсь честно, начав готовиться к 95-летию своей газеты, мы поначалу тоже поддались соблазну пойти традиционным путем: театр драмы, местный бомонд, пышные речи, грамоты, картины и чайники с кофемолками в подарок. Затем фуршет — и все счастливые и довольные собой расходятся по домам.
Типовая, согласитесь, схема местечкового юбилея. Останавливал один вопрос: а при чем тут читатель, коли уж говорим повсеместно, что газету делаем для него?
Организовать два праздника — один традиционный, другой для горожан — не позволяли ни финансы, ни человеческие ресурсы. В конце концов, выбор был сделан в пользу читателей. Готовились месяц, подключив известного местного шоумена и его команду.
Гуляли сразу на нескольких городских площадях. Начали с грандиозного флешмоба на главной улице города. По сигналу несколько десятков человек одновременно открывали нашу газету и начинали читать самые интересные выдержки из текстов. Затем была масса газетных конкурсов на Фонтанной площади. Победителям призы, а всем желающим — бесплатные мороженое, прохладительные напитки(напрягли спонсоров). Не поскупились на экипировку: фирменные банданы, футболки, ветровки, флаги. Сотни воздушных шаров с нашим логотипом, которые также раздавали бесплатно, летали в этот день по всему городу.
С Фонтанной переместились на Театральную площадь, где два часа проводили газетную Олимпиаду. Народ зажегся. На газету подписывались тут же. Что удивительно, вопреки нашим прогнозам, подписывалась в первую очередь молодежь.
Ну, а завершали действо уже на городской набережной большим концертом. Собрали практически все лучшие коллективы и исполнителей города. Денег никто с нас не взял. Более того, программу концерта несколько раз расширяли, потому что приходили обиженные:
«А почему нас участвовать не пригласили»?!
За время восьмичасового действа пообщались с десятками наших читателей, выслушали и добрые слова и критику, дали интервью практически всем местным телеканалам. Главное, убедились в правильности выбранного подхода. Потому что либо мы сами приходим к читателю, либо он окончательно уходит от нас. Третьего тут не дано.

P.S. Кстати сказать, без подарков мы не остались. Все первые лица области и города пришли поздравить нас прямо в редакцию. Но это уже другая история.


Павел Шишкин

"Журналистика и медиарынок", № 05, 2012


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».