Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

8 новых правил для новостей

Что мы знаем о новой аудитории новостей?


Во многих странах сегодня задают вопрос:
— «Люди все еще интересуются новостями?» Даже в Западных странах в Интернете люди гораздо меньше читают новости, чем об этом думают журналисты

В среднем читатель сайта «Нью Йорк Таймс» читает новости 32 минуты в месяц. Люди проводят много времени в социальных сетях. Они говорят о себе, о своих друзьях. Интересуются ли они событиями в мире и вокруг них или только своими маленькими социальными кругами?
Ответ заключается в том, что люди по-прежнему интересуются новостями. Они любят сообщать в социальных сетях о событиях в мире. Они хотят получать новости по новым правилам, в новых формах.
Будущее нашей профессии зависит от нашей способности доставлять новости новым образом. Перед нами стоят вызовы, связанные с молодыми читателями.

Что мы знаем о новой аудитории новостей?

  1. Люди хотят получать информацию без труда. Они не желают покупать газеты, просматривать по 3—4 сайта в день. Они предпочитают получать ссылки на информацию от своих друзей в социальных сетях.
  2. Читатели думают, что новости должны быть бесплатными.
  3. Они настаивают на новостях в мультимедийном формате. Видео теперь занимает много места. В том числе в мэш-ап* (сайтах с контентом из разных источников).
  4. Читатели хотят, чтобы сайты были не только информативными, но и развлекательными. Многие сайты теперь используют технику видеоигр. Например, разрешают
    посетителю побывать на месте мэра, который должен сбалансировать бюджет города. Читатель может увеличить налоги или уменьшить расходы на полицию и увидит, как это сказывается на общем объеме бюджета.
  5. Новый читатель хочет влиять на СМИ, которые читает. Когда он обращается к ссылкам сайта, он хочет больше информации по интересующей его теме. Он хочет, чтобы сайт показал его мнение и дал возможность всем оставлять комментарии на сайте.
  6. Новый читатель относится скептически к содержанию, он ничему не верит. Если журналист говорит, что политик что-то сказал, читатель хочет увидеть это на видео.
  7. Новый читатель больше верит людям, чем организациям. Если корреспондент пишет о новой технике, посетители предпочитают просматривать его личный аккаунт в твиттере, а не читать его материалы на сайте газеты.
  8. Читатели хотят прозрачности, чтобы репортер честно говорил о своих источниках. И о том, что он думает по поводу их надежности.


Томас КЕНТ, заместитель главного редактора агентства «Ассошиэйтед Пресс» (на фото слева), рядом Григорий ШВЕДОВ, главный редактор портала «Кавказский узел» (на фестивале журналистов в Великом Новгороде)


Интерактивные мультимедийные СМИ должны обращать внимание на мнение и интересы читателя. В то же время мы не можем быть ориентированными на 100% на то, что интересует читателя. Нам нужно давать ему и ту информацию, которая, по нашему мнению, является важной.

*Мэш-ап — это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент; например, при объединении картографических данных Google Maps с данными о недвижимости с Craigslist получается новый уникальный веб-сервис, изначально не предлагаемый ни одним из источников данных.


Томас Кент

"Журналистика и медиарынок", № 07, 2012


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,