Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 9
ПлохоОтлично 

Мастер чужого дела

Может, это и синдром дембеля, но мне не нравится, когда рядового выхватывают из строя непропеченных лиц и поручают перед камерой втюхивать миллионам личную версию жизни.


Они звонят тебе в дверь — однако входят в окно,
И кто-то чужой рвется за ними следом...
Борис Гребенщиков. Дело мастера Бо.

Мы «как гром среди ясного неба».
Мы растем «как грибы после дождя».
Мы «озвучиваем проблемы».
Мы находим «две большие разницы».
Мы расхватываем все «как горячие пирожки».
Мы дети проходных дворов — у нас жадные глаза и цепкие пальцы.
Мы, как мухи, прилипаем к местам, где есть подозрение на деньги и славу.
Мы — локоть к локтю — «команды настоящих профессионалов»: циничные, хитрые, злые.
Мы — порождение этого общества с ограниченной ответственностью.
Мы — мастера чужого дела.
Это раньше делу было время, теперь — все на потеху. Разве можно хранить серьезность в нелогично-нелинейное время? Неопределенность в прошлом, настоящем и будущем. Мир, которым управляют соблазны. Хочешь счастливый билет? Стань проще.
Согласно гипотезе Сепира-Уорфа, язык определяет мышление и способ познания реальности. Мы забываем свой почерк. Наши маркеры огрубели. Фальшивые новости складываются в «очень замечательный» фальшивый мир.
Смяты, использованы под быстрые нужды музыка, книги, кино, газеты и телеэкраны. Хаос непрерывно рождает новых героев. «Желтая стрела к разрушенному мосту» летит все быстрее. На горизонте — человек нового века.

Трансгуманист Болонкин обещает, что скоро наше тело, словно конструктор, слепят из легкосменяемых запчастей. Штепсель мозга воткнут в круглосуточную паутину. Мы станем частью многоликой машины. Зачарованный Нарцисс перед бездной, равнодушной к его гримасам-ужимкам. «Оцепенелая позиция технологического идиота», — прав был провидец Маршал Маклюэн.

Может, это и синдром дембеля, но мне не нравится, когда рядового выхватывают из строя непропеченных лиц и поручают перед камерой втюхивать миллионам личную версию жизни

Собери пять тысяч информашек по десять строк, придумай тысячу заголовков, получи сотню раз по лбу за ошибки от читателя-слушателя-зрителя, — и вперед, под софиты!

Мое раздражение подобно возмущенью букашки, сметаемой ураганом. Кто станет прибивать намертво парус, если завтра изменится направление ветра?

МЫ НЕ ВЧЕРА встали на эту тропинку. — Наш век — что угодно, но только не век специализации, — хмыкнул Герберт Уэллс лет сто назад.


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 08, 2012


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.