Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Проданный смех

Смейтесь, дорогие читатели, над теми, кто считает, что всё на свете продается за деньги, и их оружие заржавеет и придёт в негодность! Джеймс Крюс, «Тим Талер, или Проданный смех»


—Кто пищал? — зловеще спросил военрук. Шеренга выжидающе молчала. Он повторил вопрос, пригрозив отправить класс в кросс в облачении противогазов. Собравшись с духом, словно перед прыжком в холодную воду, я выдыхаю признание.

Вам никогда не хотелось ослабить вожжи — посмеяться в момент чинно-сурового оцепенения окружающих? Впитывая нотации. Ежась от потоков елейного пафоса. Разгребая тонно-километры неуменьшающейся работы. Переживая драматические мгновения.
Когда-то, чтобы впасть в гомерический хохот, достаточно было бумажки на спине одноклассника «Куплю слона». Посмотреть кадр из фильма Гайдая. Вспомнить анекдот с бородой в теплой компании.
Теперь, чтобы растянуть рот в улыбке, требуется все больше усилий. Может, дело, в возрасте, — дети смеются 250 раз в день. Иностранцы стараются и в почтенном возрасте носить на физиономии смайлик.
Самые смешливые кубинцы и бразильцы с их карнавалами, самбами-румбами. Наверное, дело в солнце — наиболее угрюмы скандинавы, обделенные лучами светила.
Ну и мы, россияне, суровый северный народ. Адекватны погоде.

Хотя, климат за полвека стал мягче. Как политический, так и природный

Как известно, знание умножает печаль. Может, мы стали мудрее, прорвав железную занавеску? Откройте газету, включите телевизор, выйдите в Интернет.
Здесь почти нет места доброму смеху. Суровые лики, словно носок грубой вязки, не отягощенные ни мудростью, ни сердечной улыбкой.
Прагматики сменили романтичных физиков-лириков. Хищные вещи нового века сделали жизнь легче. Не веселее.

ЧТОБЫ НАХМУРИТЬСЯ, нужно напрячь
72 мускула, а чтобы улыбнуться —
14. Экономьте энергию для улыбок.


Владимир Касютин

"Журналистика и медиарынок", № 11-12, 2012


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.