Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Что нужно, чтобы найти свое место

Михаил Ненашев, заведующий кафедрой МГУП имени Ивана Федорова


В принципе не так уже много нужно, чтобы задуманное десять лет назад журнальное издание нашло свое место в многообразной информационной деятельности отечественной прессы. Нужно, чтобы один умный профессиональный человек — такой как Дмитрий Авраамов — стоял у истоков этого издания, а другой — тоже не менее талантливый и профессиональный, такой как Владимир Касютин был бы его продолжателем.
К счастью, для журнала в нашем, скажем прямо, редком случае, это произошло. И я ничего не преувеличу, если скажу, что это одна из главных причин успеха нашего журнала, сумевшего всего за 10 лет стать известным изданием в семье отечественной периодики.

Не претендую на подробную рецензию, выскажу лишь два?три суждения по поводу причин успеха журнала в его десятилетнем становлении.

Как представляется, одна из основных причин этого успеха состоит в том, что главные редакторы и их заместители
(они же и главные авторы
Т.А. Александрова, О. Куприн) очень точно и плодотворно определили ведущие тематические направления журнала. Этими направлениями стала многообразная, полная противоречий и проблем жизнь региональной (областной, городской, районной) прессы. Не знаю другого журнального издания на нашем рынке СМИ, где бы так полно и убедительно была представлена многообразная жизнь провинциальной российской журналистики. В каждом номере журнала этому посвящена абсолютно большая часть журнальных площадей.

Плодотворность этой тематики в журнале в том, что она в полной мере отвечает и сути и главным направлениям деятельности Союза журналистов России.

Союз журналистов Российской Федерации общественно значим и силен тем, что за ним стоит вся провинциальная российская журналистика. А как известно ныне уже всем, Москва уже и вовсе не Россия. Вторая причина успеха журнала состоит в том, что, опираясь на главное ядро штатных, очень профессиональных журналистов, о которых я уже говорил, редакция сумела сформировать целую группу талантливых и интересных внештатных авторов, выступающих на страницах журнала постоянно.
Я имею в виду таких, как
В. Скоробогатько, А. Колесниченко и других.

В-третьих, к чести редакторов, они понимают, что журнал всегда будет интересен и станет обретать все больше читателей, если в каждом из его номеров будет хотя бы 1—2 забойных, гвоздевых материалов. Достаточно взять хотя бы один номер журнала (номер
8 этого года), чтобы понять: такие материалы есть, и они обязательно будут прочитаны. Всякий уважающий свою профессию журналист обязательно прочтет в этом номере публикацию Галины Ергаевой «Капитан от фотографии Дмитрий Бальтерманц», и прекрасное интервью Марины Никулиной с Юрием Ростом «Пора намывать новые земли».

К числу таких же весьма интересных публикаций отнес бы выступление Александра Колесниченко (номер 3 этого года, «Телега без лошади».
Речь идет о журналистике
научной, образовательной, где автор несколько провокативно, но точно характеризует болевые проблемы отечественной образовательной журналистики. Жаль только, что эта статья не стала предметом заинтересованной дискуссии и не имела продолжение. А может, к этому еще можно вернуться.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Журнал будет успешен, если станет пользоваться постоянной поддержкой своего учредителя — Союза журналистов РФ. Складывается мнение, что секретариат СЖ начинает понимать, насколько важным и полезным становится журнал.
И хочется верить, что 2013 год будет годом дальнейшей поддержки журнала со стороны руководства
Союза журналистов.


Михаил Ненашев

"Журналистика и медиарынок", № 01, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Светлана Макаренко, газета «Крымские известия, Республика Крым
Для себя решила: моими героями должны быть люди, делающие открытия, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Люди, которые уверены, как Константин Циолковский, Что «невозможное сегодня станет возможным завтра».