Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Газета как проектный центр

Как-то незаметно районные газеты взяли на себя не только информационную, просветительскую и развлекательную функции. Все чаще мы выступаем лидерами, организаторами социальных проектов и различных акций, которые объединяют читателей и друзей изданий


Наша «Степная новь» — не исключение, на счету редакции огромное количество акций по сбору средств на лечение больных детей, восстановление районного парка, одной из сгоревших библиотек в сельской глубинке, развитию ЛПХ и предпринимательства и многих других. В прошедшем году их тоже было немало. По результативности и значимости для населения определились следующие: акция по благоустройству, «Шипуново — наш дом, наведем порядок в нем», социальный проект «Стратегия развития: найти свое место в жизни», социальный проект в рамках года истории и юбилея Алтайского края
«Шипуновский район: строки истории».

ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ

Коротко о каждом из них. Акция «Шипуново — наш дом, наведем порядок в нем» — долгосрочная, проводится с 2000 года. С самой весны начинается работа: создается оргкомитет, определяются направления, планируются рейды и посещение как благополучных, так и проблемных территорий.

Что это дает? Во-первых, постоянные публикации, опросы, снимки, комментарии привлекают внимание к теме благоустройства. А организация конкурсов на лучшее село, райцентр, производственную территорию, двор, усадьбу становится и моральным и материальным стимулом.

В течение нескольких лет велась эта работа, и в этом году администрация села Шипуново и села Урлапово Шипуновского района решили принять участие в краевом конкурсе по благоустройству, посвященном 75-летию Алтая. Конечно, у журналистов работы добавилось, надо было достойно представить эти территории. Кроме публикаций работники редакции подготовили фильмы «Готовимся к юбилею» по каждому селу, сделали выставки фотографий.

В результате, райцентр Шипуново признан лучшим райцентром, а село Урлапово — самым благоустроенным в крае селом. В общем успехе — солидная доля журналистского труда, это оценили и представители власти, и население. Деньги, которые получили муниципальные образования в качестве поощрения пошли на благоустройство: в райцентре положили асфальт в проблемном переулке, в с.Урлапово заложили парк, высадили деревья и кустарники, разбили клумбы.

ВТОРОЙ ПРОЕКТ

Второй проект мы разработали совместно с центром занятости и комитетом по экономике администрации района. Тому предшествовало немало причин: прошло сокращение в узле почтовой связи, на улицу выставили более 30 человек, в налоговой инспекции — 60 человек, закрывались коммерческие предприятия, и люди в трудоспособном возрасте оказались не у дел.

Как быть? На базе района прошли семинар и заседание краевого совета по предпринимательству, на которых были названы возможности развития и определены ориентиры: где можно приложить свои силы.

Молодежь, которая смогла переучиться, устроилась, но столько рабочих мест, конечно, не нашлось, чтобы дать работу всем желающим. И тогда стали разрабатываться схемы, которые можно было предложить желающим. Безработные готовили свои проекты, советовались со специалистами: какую нишу можно занять, получали деньги и организовывали свое дело. За прошедший год таких людей было 120.

О многих из них мы писали, и для тех, кто сомневался получится ли у них, наши публикации стали ориентирами. Где себя нашли безработные: стали консультантами в правовых вопросах, организовали цеха по производству полуфабрикатов различного вида продуктов, по пошиву и ремонту одежды, печати наружной рекламы, строительных услуг и многого другого.

Один из важных проектов, который взяла молодой предприниматель Светлана Сенина, — создание общежития для проживания пожилых людей. Журналисты подключились, организовали сбор мебели, бытовой техники, средств, сейчас общежитие готово принять 30 человек, в ближайшее время состоится открытие этого объекта. С помощью газеты в акцию включились неравнодушные люди, поскольку собственных средств у предпринимателя не было. А результативностью общей работы можно считать присуждение району первого места в крае по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. И мы рады, что в стороне от этого важного дела не стояли.

ТРЕТИЙ ПРОЕКТ

Третий проект, который был задуман и спланирован редактором газеты Любовью Щановой, был реализован в рамках года истории и юбилея Алтайского края. В районном музее, в районной библиотеке, в архиве — нигде не было сведений обо всех селах района, кое-какие обрывки, фотографии, но полной информации — когда, кем был создан тот или иной населенный — пункт найти было невозможно.

Журналисты весь год выезжали в села, звонили, встречались с библиотекарями, старожилами, учителями истории, с теми, кто мог пролить свет на события тех далеких лет. Существенную помощь оказали сотрудники районного музея.

И вот итог: самостоятельно сверстанная, отпечатанная в типографии книга, подобной которой нет, направлена во все школьные и сельские библиотеки, ее с удовольствием читают жители и гости района.

Здесь собраны не только сведения о прошлом, но и информация о сегодняшнем дне района, его боевых и трудовых подвигах, его людях, которые отмечены различными наградами. Журналисты рады, что оставили свой след в истории, ведь по масштабности этого проекта никто никогда ничего подобного не делал. А впереди — новые проекты, ведь в 2014 году район будет отмечать 90 лет с момента образования, а райцентр — свое столетие. Стало быть, работы будет много.


Любовь Щанова


"Журналистика и медиарынок", № 01, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.