Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

О пользе «штанов на лямках»


Каждый год редакцию «Березниковской недели» отправляют на «фронт»: в августе стартует хорошо спланированная подписная кампания.
Поле предстоящего решающего боя хорошо изучено, в ход идут как хорошо зарекомендовавшие себя отработанные тактики, так и новые приемы завоевания подписчиков. В прошлом году решили, что в параллель основной кампании нужна серия точечных мероприятий, которые бы позволили нам товар лицом показать именно нашему потенциальному читателю. А раз «Березниковская неделя» с самого первого номера четко позиционируется как газета для семейного чтения, значит, наш еще не охваченный читатель — молодые семьи


Мы выбрали форму воскресных семейных праздников под эгидой газеты в кафе. Благо и затраты были, что называется, нулевые. Договорились с владельцем кафе, что работу аниматора и диджея оплачивает он, а мы в каждом номере газеты анонсируем предстоящий праздник и заодно в паре строк рекламируем кафе: приходите на развлекательную программу, у нас весело, интересно и познавательно, участвуйте в конкурсах (которые посвящены газете), получайте призы и подписывайтесь по пути.

Все очень быстро закрутилось, люди пришли один раз с детьми и внуками к нам на праздник, пришли второй, им понравилось, а потом сработали и наши анонсы, и сарафанное радио. Воскресный семейный выходной с «Березниковской неделей» в кафе стал очень востребованным: к концу подписной кампании на наших праздниках был полный аншлаг. Дети с аниматорами играют, родители сначала за столиками сидят, свежий номер нашей газеты листают, потом включаются в действо — помогают любимому чаду в конкурсе победить. Всем хорошо. Молодые мамы и папы вот так потихоньку узнали, что в городе есть интересная газета специально для них, начали выписывать ее. Дети — в веселье и играх — полюбили читать и стали ждать нашу детскую страничку. Кафе перевыполняло недельный план по продажам пиццы и блинов. А мы обнаружили стратегический запас будущих активных читателей.

В конце года мы подвели итоги нашей подписной кампании и с чувством выполненного долга ушли на каникулы. Вышли на работу, сдали один номер, второй, и поняли: чего-то нам не хватает. Общения, живого общения с нашими читателями! Да и сами читатели начали звонить: где семейные праздники, где клоун Хиханька с каверзными вопросами-задачками о газете, давайте снова встречаться!

И в середине января мы вновь запустили цикл семейных выходных с «Березниковской неделей» в уже хорошо знакомом кафе. Но теперь перед нами уже не стояла боевая задача подписать как можно больше людей из числа пришедших на праздник. Теперь нам важно было продолжить дружить с читателями, воспитывать, как сейчас модно говорить, лояльного читателя.
И мы разделили семейные праздники пополам: полчаса аниматоры развлекают, а потом на полчаса в гости к читателю приходит «живая газета». Да-да, мы оживили наши серьезные, взрослые рубрики, буквально заставили их сойти со страниц газеты в пространство кафе. Оказалось, это легко.

Наш ответсек-ведущая рубрики «Сад и огород» Мария Кучева презентовала рубрику взрослым, а потом втянула в разговор детей, устроив марафон «Загадки с грядки», и завершила оживление рубрики мастер-классом: родители и дети вместе вырезали бумажные снежинки и с интересом слушали, чем полезен весенний снег для будущего урожая.

Автор рубрик «Уроки истории» и «Прогулки по городу» Сергей Русских устроил семейную викторину на знание истории улиц города. Сама я, оживляя рубрику «Ребятам о зверятах», не без удовольствия узнала от юных собеседников, что котики и дети любят молоко и чистить зубы, только у котиков есть хвостики пушистые, а у детей нет. А вообще-то разговор у нас с детьми был очень серьезный — о том, что животные в доме нуждаются в уходе и внимании, и что нельзя выбрасывать их на улицу.

На очереди — «оживление» гороскопа: его у нас составляет настоящий астролог, которая согласилась дать «гороскопную» консультацию участникам семейного выходного; и даже сканворд — обычный сканворд, который есть в любой газете, — у нас заживет: мы планируем устроить блиц-турнир для эрудитов. А «оживление» рубрики «Увлеченные» (о мастерах и мастерицах модного хенд-мэйда) привело к появлению целой школы хенд-мэйда для наших читателей «Ручное время». Мастера, о которых мы писали, с удовольствием проводят мастер-классы по квиллингу, канзаши, лепке из полимерной глины, вышивке лентами, декупажу, скрапбукингу для наших читателей — и юных, и пожилых — и на базе редакции, и во время семейных выходных в кафе.

Люди серьезные, работающие в СМИ не первый год, наверное, могут заметить, зачем вы, Татьяна, тут детский сад-штаны на лямках разводите, и так подробно про свою работу с детишками и молодежью расписываете. Мне есть что ответить на это. Наши семейные праздники в кафе и школа «Ручное время» — лишь маленькая вишенка на огромном торте. Мы реализовали и реализуем еще массу интересных проектов, затраты на которые — копеечные, а отдача солидная. И все для того, чтобы удерживать внимание и лояльность постоянных читателей-подписчиков, и «вербовать» новых.

Мы предлагаем читателю искреннюю дружбу, и он откликается.


Татьяна Фельбер


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.