Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Не было указания сообщать людям,
что они замерзают




Я НЕДАВНО БЫЛ В ТИКСИ, это город в Якутии. 3000 человек были заморожены в буквальном смысле этого слова. Люди остались без продуктов, без медикаментов, в общем, город, один из оплотов России в Арктике, потерял тепло.

Я ПРИШЕЛ В МЕСТНУЮ ГАЗЕТУ и стал интересоваться у ребят: «Ну, как же так, почему вы в первый же день об этом не написали? Почему три дня было гробовое молчание?»

Выяснилось то, что я и предполагал, то, что очень развито в нашей российской журналистике — не было указания муниципального главы на то, чтобы газета сообщила о том, что произошло в поселке.

НЕ БЫЛО УКАЗАНИЯ сообщать людям о том, что они замерзают. Но после этого, когда поднялся скандал, сотни человек направились туда для того, чтобы отогревать этот кусочек российско-якутской земли. Миллионы рублей были потрачены на то, чтобы каким-то образом вернуть к жизни эту землю.

И тогда я подумал о том, почему мы с вами не говорим, к чему приводит это пеленание газет со стороны власти? Почему мы с вами не говорим о том, что газеты могут быть полезны как раз в том, о чем сегодня так громко и так постоянно говорят: борьбе с коррупцией.

НО ОНИ ДЛЯ ЭТОГО должны быть раскованы, они должны иметь возможность не спрашивать у мэра, о чем им писать, и о чем им не надо писать. Я представляю тут газету «Якутск вечерний», эта газета в 300-тысячном городе издается тиражом 59 000, это честный тираж.

Эта газета в свое время через своих читателей смогла отсудить у мэрии 60 миллионов рублей (было пять судов), это излишне востребованные деньги с горожан. После этого там коммунальные платы были снижены на 15%.

НЕЗАВИСИМЫЕ ГАЗЕТЫ могли бы гораздо большую пользу приносить стране, чем приносит наша местная пресса, которая работает на выборы, работает на интересы каких-то властных структур, и которая совершенно не имеет возможности работать на общество. Это очень важный вопрос.

Почему подсчитывают тонны нефти, почему подсчитывают килограммы хлеба? Почему мы не подсчитываем ту материальную пользу, которую приносим, когда работаем по-настоящему, когда имеем возможность говорить о том, о чем надо говорить?


Леонид Левин


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».