Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Какая газета нужна
городу и деревне

Что случается с домашним животным, выброшенным из дома? Одичание или смерть. Сегодня власть — наш главный герой и спонсор. Мы окончательно запутались в личной и государственной шерсти. Начальники уверовали в то, что платят СМИ из личного кармана. Мы тоже хороши. Некоторые привыкли к сильному плечу и уже не стыдятся признаться, что 70 процентов тиража оплачивается из бюджета. Это из ответов на вопрос, что будет, если редакции наделить массовой свободой


ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ КАПИТАЛИЗМА страна вырастила один процент частных взрослых местных газет. Это если брать от общего числа. Их формула независимости зиждется на трех черепахах: собственный контент, собственная типография, собственное распространение. Эй, радетели за массовую свободу, откуда у редакции в районе десяти тысяч жителей штат почтальонов и персональный печатный станок?

ФОРМУЛА ЖИЗНИ СЕРЬЕЗНОЙ ЧАСТНОЙ ПЕРИОДИКИ — дополнительное питание за счет другого бизнеса владельцев. Издательского и не только. При самом оптимальном раскладе — две три редакции из региона сумеют воспользоваться волей. Остальным гарантирована заказуха и сокращение смысла. Уже сегодня муниципальный медиарынок — это пять развлекательных газет на одну серьезную. Что в сухом остатке? Давайте честно признаем, что модель серьезной местной газеты — модель дотационная. Государственные и муниципальные подкармливаются из бюджетов, частные — из дополнительных бизнесов.

ФИЛОСОФИЯ ГАЗЕТЫ, КОТОРАЯ СПОСОБНА ЖИТЬ НА СВОИ, рушится, как сгнившее дерево. Значит ли это, что мы должны пассивно взирать на то, как мракобесы развеивают по ветру остатки эпохи просвещения? Что бы нам ни говорили про Интернет, самое интерактивное и влиятельное СМИ в провинции — это все та же, часто плохо сверстанная и затоптанная местными царьками, собственная газета. Наша задача — сохранение взрослого содержания этой газеты.

МЫ ДОЛЖНЫ ВНЯТНО ОБЪЯСНИТЬ ОБЩЕСТВУ и органам государства, что издание серьезной газеты — низкорентабельный бизнес. Что бюджетные деньги надо делить не по принципу личной лояльности конкретному персонажу. Это очень несложно определить, какая газета нужна городу и деревне. В ней должны быть письма читателей, комментарии экспертов, ответы власти на обращения граждан. И чем больше, тем лучше.


Владимир Касютин


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».