Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Как шесть редакций верстали
один «подсолнух»

Современный человек не вправе игнорировать интернет-сообщества. Тем более когда речь идет о редакторе газеты. Вопрос: «Есть ли ты в Твиттере?» стал для нас риторическим. Причем второй пункт глуповатого шлягера, где поется про розовый свитер, можно с чистой совестью исключить. Twitter, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники — рабочий инструмент газетчика


Примерно месяц назад несколько Тверских районок, редакторы которых дружат между собой и активно общаются в социальных сетях, выступили с инициативой подтянуть своих сотрудников в профессиональном плане. Определили слабые места. Для шести газет: «Дни Озёрного», «Звезда», «Кимры Сегодня», «Ленинское знамя», «Ржевская правда» и «Сандовские вести» самым актуальным была избрана учеба верстальщиков.

От реального к виртуальному

Как и где учить — вопрос второй, курсы и педагоги сейчас в изобилии. Тема? Выбрали два программных продукта: InDesign и QuarkXPress. Оба из них перечисленными газетами востребованы, а универсальность — залог успеха. Но самым неопределенным стал для нас вопрос оценки уровня подготовки верстальщиков. Этот параметр позволяет установить отправную точку и тем самым сэкономить время и деньги.

Уместно напомнить, что расстояние, например, между Кимрами и Сандово — 300 км. Значит, долгожданная встреча для возможной учебы состоится лишь после пяти часов утомительного переезда. Дорога домой, конечно, приятней, но занимает те же 5 часов… Выход нашли на страничке Facebook, в виде закрытого варианта группы.

Методика тестирования

Все обсуждения проводили в Сети. Идея была проста — за ограниченное время смакетировать титульный лист районной газеты формата А3. А еще разработать шапку 1-й полосы, заверстать три материала, один из которых заглавный, другой с фото или без вподверстку к главному. Третий материал с обязательной инфографикой. Кроме того, требовалось изготовить рекламный модуль по техзаданию. На все про все отводился один час.

Для создания атмосферы живого присутствия воспользовались популярным VoIP клиентом Skype. За 20 минут организовали с нуля конференцию между шестью газетами.

Задание для верстальщиков должно было стать сюрпризом. В режиме онлайн разыграли название газеты — выпал «Подсолнух». Разработка шапки общественно-политической газеты «Подсолнух» стало первым заданием для наших специалистов. Час икс наступил 27 июня 2013 года в полдень.

Разный подход, разные возможности

Через час верстальщики отправили свои работы в формате PDF в группу Facebook. А главреды, там же обсудив достоинства и недостатки, проголосовали за самые удачные полосы. Форму для голосования позволяет создать соцсеть. Общий вывод: все специалисты имеют базовые знания и готовы к повышению квалификации.

Но были и явные отличия, в первую очередь в свободном владении графическими программами и инструментами. Стоит сказать, что многие каноны классической верстки нашими мастерами-самоучками были нарушены. Поэтому четкое понимание, чему нужно учиться, теперь у нас есть. Важно отметить, что газеты в тестировании участвовали разные. Были среди них полноцветные 24?полосники, как «Ржевская правда», были двух цветные с небольшим тиражом, как «Звезда» из Пеновского района Тверской области. Но в каждом макете присутствовала своя изюминка. А значит, появляется возможность обмена опытом в качестве дружеской помощи.

Как привлечь профи?

Во время обсуждения случайно заметил, что Владимир Касютин, наш хороший знакомый и несомненный авторитет для тверских газетчиков, находится в Сети. Как выяснилось позднее, был он в это время в Новосибирске.

Несмотря на 3,5 тысячи км, Владимир Леонидович легко подключился к обсуждению. В отличие от нас, тех, кто нещадно критиковал коллег за малейшую ошибку — таковы были условия тестирования, — он указал исключительно на достоинства работ.

В итоге мнения большинства сошлись. Тройка лидеров была определена. Очень приятно, что Владимир нашел в своем плотном графике время для неформального общения с районными газетчиками. Человек творческий и увлекающийся, он моментально принял свежесть идеи и предложил поделиться нашим опытом на страницах журнала «Журналистика и медиарынок», за что мы ему очень благодарны. Свой голос В. Л. Касютин отдал за «Кимры Сегодня», но, по мнению нашего большинства, скорее авансом.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Дмитрий СТУПИН,
главный редактор газеты «Кимры Сегодня»,
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ


"Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,