Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Собственная почта –
единственный способ сохранить издание


Мои коллеги — редакторы городских и районных газет при каждой встрече жалуются на качество работы почты.
Я же к этой проблеме отношусь спокойно.
На сегодняшний день отношения нашей редакции с почтой сведены к минимуму


ГАЗЕТА «Усть-Катавская неделя» выходит на небольшой территории, городской округ — 26 тыс. населения, но нам удается выпускать газету тиражом 5100 экземпляров. Сохранить устойчивое положение издания на рынке удалось во многом благодаря созданию альтернативной системы распространения газеты. Участок по распространению газеты АНО «Редакция газеты Усть-Катавская неделя» занимается как услугами почты, так и организацией продажи газеты. Штатный сотрудник на участке один, а почтальоны все по договорам работают.

С ЧЕГО МЫ НАЧИНАЛИ?
С того, что взяли карту территории и, так сказать, нарезали аккуратно на почтовые участки, с тем расчетом, чтобы примерно 200 потенциальных подписчиков приходилось на один участок. Это для того, чтобы почтальоны имели достаточную нагрузку и могли иметь сносную заработную плату. Разносить газету к нам нанимаются в основном пенсионеры и студенты. За работу в частном секторе мы оплачиваем где-то в пределах 2 руб. за один
номер, в коммунальном секторе — 1,7 руб.

Были на первоначальном этапе случаи, когда попадались недобросовестные почтальоны, которые пропадали вместе с выручкой от подписки, но постепенно кадровый состав стабилизировался, и нареканий на работу доставщиков газеты стало относительно немного.

Подписка на нашу газету составляет на полугодие 270 руб. В почтовых отделениях округа эта же подписка составляет 460 руб. Если бы мы работали с «Почтой России», тиража 5100 экземпляров не было бы уже давно. Не готовы жители округа подписываться на издание по такой цене. Содержать свой почтовый участок в нашем случае рентабельно. Но дело даже не столько в рентабельности. Пока мы держим невысокую цену газеты, мы сохраняем тираж. А высокий тираж — это хороший аргумент для рекламодателей.

На сегодняшний день мы выходим дважды в неделю. Будничный номер на 8 полосах и субботний номер на 16 полосах, печатаются оба номера в полный цвет. В результате мы имеем три-четыре полосы рекламы. У нас организована и продажа газеты. Если 3 тыс. разносят наши почтальоны, 2 тыс. идет в розницу.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Николай КОЛЕДИН,
главный редактор газеты «Усть-Катавская неделя»


"Журналистика и медиарынок", № 11, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.