Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Я создаю информационный шум


…Пальцы еле-еле стучат по клаве, но я не могу не написать. Признаюсь, что я вам уже писала, но письмо не отправила, так как оно было пропитано слезами и соплями — короче, безмерной жалостью к себе. Хотя не уверена, что сейчас выйдет иначе.


Дела у меня вот какие. С конца августа живу в Одессе. С этого же времени прохожу стажировку в редакции одного информационного ресурса и в нескольких газетах. Это настоящая «вешалка». Я пишу с утра до ночи, иногда по выходным и ладно бы еще что-то нормальное... Сначала мне думалось: вот, наверное, не люблю журналистику, а вы говорили, что брак у нас возможен только по любви. Согласна. Но что делать, если женился, гюльчатай открыла личико — и оказалась... рекламой! Журналистикой в Одессе и не пахнет. Хотя хорошие, узнаваемые авторы, конечно же, есть, но их очень мало.

Короче, почти все тексты, мною написанные тут, — реклама. На меня, как на стажера, скинули самую дурацкую работу. Я каждую неделю беру для рекламного разворота интервью у врачей. …Омолодись при помощи собственной плазмы крови; пей всю жизнь амарантовое масло (при этом: «Наше средство не является панацеей») — омолодишься, отодвинешь рак на поздние возрастные сроки, а то и вовсе он у тебя не появится, и вообще излечишься от всех болезней; сходи в центр планирования семьи и репродукции человека — запланируй при помощи врачей ребенка, «вырасти здоровое потомство»; побрызгай в комнате серебряной водичкой — и даже чума обойдет твой дом стороной... Кажется, мне скоро самой понадобится лечение — благо теперь есть к кому обратиться.

Кстати, у нас часто проводятся пресс-конференции. Все они тоже «проплачены», даже с директорами некоммерческих организаций. За каждым журналистом закреплены заказчики. За мной — депутат и один правозащитник. В неделю я обязана выдавать о них определенное количество новостей. Обычные вопросы редактора: «Вы идете на дело?», «Вы звонили своему клиенту?»… В последнее время меня не покидает ощущение, что я занимаюсь чем-то противозаконным.

Стажеры работают круглые сутки, чтобы заработать хоть что-то. Между старыми и молодыми рекламными менеджерами — война. Молодые пытаются отбить у старых клиентуру. Недавно разговаривала с одной «старенькой», она мне сказала: «Этот молодняк такой наглый! Я столько лет налаживала отношения со своей клиентурой, а они внаглую, просто внаглую забирают ее у меня!»

Тексты на нашем сайте — матричные, даже не подписываются. Это угнетает. В бумажных изданиях «мою» рекламу печатают, а вот авторские тексты (интересные, на мой взгляд, для читателя) — нет.

Пишу каждый день, гонорары платят, на работу не берут. Что будет дальше — непонятно. Университет и «Время культуры» меня настолько разбаловали, что теперь очень сложно приспосабливаться к другим условиям. Обогрели вы меня, хорошо мне было. В университете и в газете занимались журналистикой. Ищи сам темы, пиши соответственно замыслу. Сейчас — пиши, что скажем, и по шаблону. При этом руководство ресурса хочет, чтобы тексты были оригинальными (по шаблону-то!), качественными, а главное, с новостями — хоть из туалета, но горсовета...

На одном из собраний руководитель, сам того не ведая, уложил все принципы современной журналистики в одну формулу: «Если ваша новость ни о чем, но ее при этом прочитала сотня человек, значит, это успех!»

В общем, все эти месяцы я занимаюсь созданием информационного шума. Пока закусила удила. Я очень хочу остаться в Одессе и потому решила пока терпеть все это, авось что изменится. Тут у меня брат, сестра, друзья... Конечно, все равно хочется, чтобы работа была по душе. А по душе мне аналитические материалы на интересные мне темы, а не шаблонные «информушки» и реклама. «Свои» материалы можно делать только в свободное от основной работы время, но вот где их печатать…

Вот такие дела. Сдала документы на получение вида на жительство. Жду результата.

А в принципе все у меня хорошо. Назовем это жизненным опытом.

С юмором в Одессе — как всегда. Название такси — «Бешеная черепашка», вывеска на магазине бытовой химии — «ТвойДоДыр», магазин обуви называется так: «Обувь! Шо, опять?! Таки да!»

Недавно был случай: какая-то бабуля на Садовой решила потравить тараканов — намешала каких-то ядохимикатов, запах пошел по всему многоквартирному дому. «Газ» — подумали соседи и вызвали соответствующие службы. Был большой тарарам. Что самое интересное: таки обнаружили утечку газа в доме. Но небольшую.

P.S. Вероятно, буду и в дальнейшем доставать вас своей «эпистолярией». Беда в том, что я очень люблю писать. И письма в том числе.


Ольга ГУЦУ,
выпускница 2013 года


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».