Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Распространение с нуля
в вопросах и ответах


Редакторы отвечают редакторам


Елена ВОРОНОВА-ЛАТЫШ. С чего стартовать?

Людмила САБИТОВА. Для начала определитесь с ценами. За ориентир можете взять почтовые цены. Сегодня, к примеру, наша почта берёт 1,15 рубля с доставки одного экземпляра, а планирует увеличить до 3,70. Поскольку наша цель — сохранить тираж, то устанавливать высокую цену за доставку не имеет смысла. Думается, если установить доставочную цену 1 рубль с экз. — не ошибетесь.

Наша доставочная цена сегодня составляет 150 рублей — за полугодие, и 264 — за год (учитывайте, что у нас выходит 252 номера в год). Разницу в полугодовой и годовой цене сделали для того, чтобы поощрить годовых подписчиков: выписываешь сразу на год — выигрываешь в цене.

Николай КОЛЕДИН. Мы разделили территорию округа на почтовые участки с тем, чтобы на участок приходилось по 200—250 подписчиков и эту территорию было реально обслужить одному почтальону. Читателям сообщили о том, что они будут обслуживаться почтовым участком редакции.

Почтальонам выдали специальные удостоверения с печатью редакции и их фотографиями. Фотографии почтальонов и информацию о том, какой район они обслуживают, поместили на страницах газеты, попросили жителей при подписании газеты требовать у почтальонов удостоверение. Все сработало.

Николай ЩЕГЛОВ. Мы стартовали просто. В очередную подписную кампанию отказались от услуг почты и где-то в конце октября или в первой декаде ноября (дело было в осеннюю подписку) взялись за эту весьма непростую работу сами.

В райцентре подписку вели две или три девушки, принятые по договору, в селах и деревнях — старосты, с которыми договаривались устно, обещая соответствующую оплату. Оплачивали по 5 рублей за подписанный полугодовой комплект районки. Конечно, переборщили. Вскоре это поняли, но было уже поздно. Так что, с оплатой будьте осторожнее и скупее. Скупость — не глупость, а простота — хуже воровства.

Елена ОРЛОВА. Для начала необходимо сказать себе: мы это сделаем! А затем заполучить большую карту вашего города (района) и принять несколько важных решений.

Кто в редакции будет заниматься этой работой.

Как будет называться должность этого человека. У нас это менеджер по подписке и доставке «Искры». Структурно он входит в отдел рекламы и продаж.

Как будет оплачиваться труд этого менеджера.

У нас оплата труда менеджера состоит из двух частей: оклада и надбавки за увеличение тиража газеты. То есть менеджер должен быть материально заинтересован в росте числа подписчиков газеты и точек продаж.

Определить помещение, где будет работать эта служба подписки и доставки, то есть куда будет доставляться газета для сортировки по точкам продаж, по агентам, которым предстоит доставлять газеты подписчикам.

Определить стоимость доставки вашей газеты вашими агентами. К этому надо подойти очень основательно: сумма доставки газеты должна быть такой, чтобы оплата труда агентов была достойной.

Напечатать подписные квитанции на вашу газету.

Предусмотреть место, где и как будут храниться оформленные квитанции на подписку вашей газеты, компьюьер — для создания электронной базы данных агентов, подписчиков, пунктов выдачи газеты и точек продаж.
Приобрести кассу для приёма платежей за подписку.

Разработать несколько документов:

  • трудовой договор с агентом по распространению «Искры»;
  • удостоверение агента (с фотографией и т. д., а также сведениями о том, куда можно позвонить человеку, чтобы убедиться, что к нему в квартиру или в дом пришёл представитель вашей газеты);
  • положение о системе оплаты труда агентов (или приказ об установлении порядка оплаты труда агентов по подписке и доставке «Искры»);

Определить условные границы территорий города, района (типа маршрутных карт) для агентов.

Наша практика показывает, что это совсем не обязательно: в один и тот же многоквартирный дом могут доставлять газету два агента — всё зависит от их активности и умения убеждать людей в необходимости выписывать газету. Правда, в частном секторе застройки это правило соблюдается.

Продумать, как будет доставляться ваша газета агентам (либо вы развозите газету по агентам, либо агенты приходят-приезжают в редакцию сами).

У нас два варианта: агентам, имеющим большое количество подписчиков, пачки газет доставляются по месту жительства; остальные предпочитают получать их в редакции самостоятельно, чтобы тут же отправиться по адресам.

Объявить в газете (если требуется — другим способом) о том, что редакция предлагает работу в качестве агентов по подписке и доставке вашей газеты.

Собеседование с каждым из претендентов для работы агентом. Разъяснение характера, условий и оплаты труда, ответственности и т. д.

Безусловно, сразу всё не получится. Человеку надо понять, что он обязан сам находить подписчиков, и только от него зависит, сколько у него будет абонентов и каким размер заработной платы.

Марина МАЙОРОВА. Мы стартовали в 1991 году, когда почта впервые стала говорить о своем переходе на рыночные рельсы. Главным редактором нашей газеты была Людмила Михайловна Прокошева, сейчас она возглавляет Союз журналистов Удмуртии. Именно ей мы обязаны созданием первой альтернативной службы доставки в Удмуртии. И произошло это в нашей газете.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Елена ВОРОНОВА-ЛАТЫШ,
Людмила САБИТОВА, Николай КОЛЕДИН, Николай ЩЕГЛОВ, Елена ОРЛОВА, Елена КОЧЕНКОВА, Ольга ЯКИМОВА, Светлана РУЗЛЕВА, Галина АНДРЕЕНКО, Дмитрий СТУПИН Зинаида ЧУБУРОВА, Анна КУРЕПИНА, Наталья АНКУДИНОВА, Марина МАЙОРОВА, Валентин БОРИСОВ


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.