Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

«KUKURUZA» среди Уральских гор


Челябинские журналисты настолько суровые, что даже День всех влюбленных посвятили работе. Но правда этого высказывания была бы очевидной лишь наполовину. Потому что работа акул пера в этот день в Катав?Ивановске оказалась не в лом, а в праздник. И первый за многие годы «кустовой» семинар журналистской братии, прошедший в этом небольшом симпатичном городке, удался на славу 


Идея

Идея провести мероприятие с участием СМИ горнозаводской зоны Челябинской области принадлежит аксакалу южноуральской журналистики, редактору «Усть-Катавской недели» Николаю Коледину. Он абсолютно справедливо считает, что редакции должны чаще общаться между собой, используя горизонтальные связи, не дожидаясь, когда решением этого вопроса займутся вышестоящие инстанции. Между тем, подавляющее большинство сотрудников редакций городских и районных газет уже не первый десяток лет, что называется, «варятся в собственном соку», следствием чего становится падение и КПД, и уровня содержания районок.

Пчему «KUKURUZA»?

Идея Николая Коледина оказалась заразительной, ее поддержали коллеги-соседи, Ассоциация городских и районных газет Челябинской области «Пресса» и информационно-аналитическое управление администрации губернатора Челябинской области.

Почему «КUKURUZA»? Ни к известной российской фолк-группе с аналогичным названием, ни к фильму ужасов «Дети кукурузы», ни к Стивену Кингу с одноименным рассказом «KUKURUZA» Южный Урал отношения не имеет. Название родилось, когда главный редактор газеты «Жизнь района» из Кусы Светлана Ушакова припомнила притчу:

«Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер, — ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос».

— Похожее происходит и в жизни людей, — приводит аналогию Светлана Ушакова. — Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.

— Только развивая горизонтальные связи на основе исключительно низовой инициативы, — уверен Николай Коледин, — можно привнести лучшие зерна кукурузы в семенной фонд коллег-соседей.

Дислокация

Вот так на трех китах из Ассоциации городских и районных газет «Пресса», редакции катав-ивановской газеты «Авангард» при активной поддержке администрации Катав-Ивановского района и началась подготовка к рождению «КUKURUZы».

Журналисты настолько соскучились по неформальному общению, что, помимо горнозаводской зоны, в кустовом семинаре охотно вызвались принять участие редакции газет южных Варненского и Брединского районов Челябинской области.

Действо

Программу решили ограничить одним рабочим днем. Во-первых, для начала достаточно было того, чтобы семинар «выстрелил» (есть такой «стреляющий» сорт кукурузы, именно из него-то и изготавливается знаменитый попкорн), показал свою работоспособность, адекватность и перспективность. Во-вторых, пятница — практически единственный более-менее свободный у газетчиков день, который можно с чистой совестью посвятить обмену опытом.

Именно за опытом в непринужденной обстановке и приехали в Катав-Ивановск практически все представители газетных СМИ. И — не прогадали! После приветствия местной власти последовала небольшая ознакомительная экскурсия. А затем, разделившись на редакторов/журналистов и рекламщиков, участники семинара приступили каждый к своей программе. Говорили об интеграции в Интернет и судебных тяжбах, моделировании газетных полос и новостях, которые делают читатели и внештатники, о том, как привлечь рекламодателей и сделать доходы от рекламы динамичными. Но самое оживленное обсуждение вызвала гибкая система оплаты труда журналистов. Акулы пера еще раз убедились в том, что десятилетия сменяют одно другое, а поговорка «Гонорар или смерть — мы победим!» остается актуальной во все времена…

 

Елена ВОРОНОВА, Александр ДОНЦОВ, Николай КОЛЕДИН, Светлана ЗАЙЦЕВА


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.