Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Минусы собственной службы доставки

Плюсы альтернативы известны и основные уже названы — сохранение тиража и удержание подписной цены на издание. А вот работа по достижению этих целей обладает целым набором минусов, которые, если ими не заниматься, могут обесценить плюсы

Фото: Александр Яковлев. Распределитель. Cartoonbank.ru


1 Зарплата. Чтобы обеспечить постоянный состав нормальных, ответственных работников, нужно платить им столько, сколько нужно, чтобы не выживать, а хотя бы бедненько-средненько жить. На маленькую зарплату приходят соответствующие кандидаты, работа которых не способствует не только росту, но и сохранению тиража. При нерегулярной доставке поступает масса жалоб, иногда люди отказываются от издания и требуют назад свои деньги. Вернуть таких подписчиков бывает сложнее, чем привлечь новых.

Есть в вопросе заработной платы и еще один нюанс — обязательный минимальный размер. Для нас это палка о двух концах. Все дело в том, что агенты по доставке корреспонденции работают по сдельной системе оплаты труда, и зарплата зависит от количества экземпляров газеты на их участках. Это необходимо для того, чтобы они были заинтересованы в сохранении тиража на своем участке, активно проводили подписку. Но при этом мы вынуждены доплачивать до минималки тем, у кого участки большие, а экземпляров газеты мало, например, в частном секторе.

Это полностью демотивирует на проведение подписки как их самих (зачем? и так заплатят минималку), так и тех, у кого число подписчиков как раз выводит их на минималку. Причина та же — и так заплатят положенный минимум. Не затрагивает это только тех агентов, у которых количество экземпляров на участке значительное и зарплата чувствительно больше минимальной.

2 Охрана труда и техника безопасности. Соблюдение всех этих требований вызывает необходимость постоянного проведения всех инструктажей, обучения, сдачи экзаменов, выдачи спецодежды, проведения медицинских осмотров и т. д. Это, как вы понимаете, деньги. Кроме того, как известно, при численности работников предприятия 50 человек и более уже необходимо иметь в штате отдельную единицу инженера по охране труда и технике безопасности. А это снова деньги — на зарплату и налоги.

Также предприятие несет затраты на страхование работников от несчастного случая. Конечно, это не обязательно, но значительно упрощает жизнь в определенных ситуациях. Агенты по доставке корреспонденции работают в нестандартных, так сказать, условиях. Их может укусить собака, они могут поскользнуться на улице или споткнуться в неосвещенном подъезде и упасть, сломать ногу или руку, что неоднократно случалось. Причем в 99 процентах случаев это происходит тогда, когда агенты распространяют газету не во время, оговоренное в трудовом договоре и в правилах внутреннего трудового распорядка, а когда им удобно.

В таких случаях выручает круглосуточная страховка. Работнику нет смысла ради денег умышленно настаивать на том, что это произошло в рабочее время. Соответственно, случай оформляется как положено — как бытовая травма, работник получает страховую выплату, а работодатель избавлен от необходимости оформлять массу документов по производственному травматизму. Но страховка — это тоже деньги, как вы понимаете. Пусть небольшие, чуть более 20 000 рублей в год, но в общей копилке расходов набирается немало.


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Анна МОСКАЛЕЦ,
директор — главный редактор ГУП РБ Редакция газеты «Октябрьский нефтяник»,
Республика Башкортостан


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».