Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Фиалковая ярмарка


Редакция «Березниковского рабочего», как и многие российские коллеги, активно организует благотворительную помощь тяжелобольным землякам.


Мы научились читать медицинские документы, задавать неудобные личные вопросы, писать о страждущих так, чтобы жечь глаголом сердца и подвигнуть перевести денег на лечение ребенка ли, взрослого ли. Мы умеем делать благотворительные ярмарки, концерты и флешмобы. Мы думали: собрали более 10 млн руб., помогли десяткам людей и будем помогать также дальше, мы умеем все. Мы стали чуть холоднее и начали работать немного по шаблону, как те врачи, которые со стажем теряют способность сопереживать. К счастью, мы вовремя это заметили и постарались исправиться.

«Березниковский рабочий» уже давно помогает пятилетней Маше, у которой, по-простому говоря, рак крови, пройдена масса курсов химиотерапий, постоянно нужны лекарства — минимум на 10 000 рублей в неделю. Соответственно, в газете постоянно идут публикации о Маше и о том, какая помощь ей нужна.

И вот журналист в очередной раз идет в семью, пишет очередную заметку, а в кулуарах делится: мол, представляете, дела в семье настолько плохи, что бабушка-пенсионерка стала выращивать на продажу фиалки, я напишу об этом в статье. И что-то в тех кулуарах случилось, какой-то мозговой штурм: зачем просто писать, как бабушка хоть копеечкой внучке помочь хочет? Давайте напишем эту историю и сделаем акцию: купим горшки, распишем, посадим фиалки, продадим и отдадим деньги Маше! Мы-то всяко сделаем больше фиалок, чем одна бабушка! Дальше уже мелочи. Горшки, краски, лак и землю купил спонсорпредприниматель, которому понравилась идея. Расписали цветочные домики частично сотрудники редакции (не только журналисты), а в основном — дети, учащиеся местной школы искусств. Сами фиалки вырастили и посадили школьники, занимающиеся на Станции юных натуралистов. Несколько публикаций об акции «Детям — цветы жизни» в газете — и история с бабушкой, и репортажи с росписи и посадки, и интересные факты о фиалках, и советы по уходу за ними… И на Фиалковой ярмарке 100 эксклюзивных горшков были проданы за 2,5 часа; семья Маши получила 30 тыс. руб. — три недели жизни малышки.

Благотворительность — коварная штука. При всей своей гуманной сути она, как никакая другая тема, способна замылить журналистские глаза, сердце и перо;
именно на этой теме нельзя расслабляться, потому что за каждой статьей или акцией — жизнь человека.
Внимательности и фантазии вам, коллеги!


Наталья МАЛЬЦЕВА,
главный редактор газеты «Березниковский рабочий»,
г. Березники, Пермский край


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.