Следующая > |
---|
Модернизация малой прессы
свердловской области
|
НЕБОЛЬШАЯ СТРУКТУРА: семь человек. Три основных направления деятельности. Первое — это реализация мер по господдержке городских и районных СМИ. Второе направление выросло из исследования, которое мы проводили в 2012 году. Мы увидели, что более половины городских и районных СМИ региона не инвестировали в обучение и переобучение своих сотрудников ни одного рубля за последние три года. Департамент взял на себя вопросы обучения и переобучения сотрудников местных редакций. Учим всех, вне зависимости от того, кем учреждено данное СМИ. И третье направление: наш департамент является отраслевым органом, который задействуется медийными и, как мы называем, околомедийными организациями. ЧТО МЫ ДАЕМ РЕДАКЦИЯМ местных печатных СМИ с точки зрения контента? В прошлом году мы запустили проект — выпуск единых тематических полос «Новости из области». Учитывая, что в Свердловской области порядка 100 газет, которые работают в общественно-политическом сегменте, мы вышли на тираж более 400 тыс. экземпляров. Эта вкладка выходит раз в не делю. Мы сделали редакциям неплохое ценовое предложение, компенсируем затраты за один экземпляр (А3 в черно-белом формате) — 4 руб. Учитывая, что себестоимость производства и распространения вкладки находится в пределах от 70 коп. до 1,5 руб., для редакции это очень выгодно. ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ВКЛАДКИ мы попытались учесть те тенденции, которые, на наш взгляд, являются наиболее современными. Контент готовится в Екатеринбурге, и мы изначально выбирали редактора, который жил в области и умеет говорить на «языке территорий». Первую полосу отдаем под ключевые тренды, которые происходят на федеральном или областном уровнях, включая знаковые цифры и показатели. Вторая полоса — аналитика. Подразумевает детализированный разбор ключевых социальных и инфраструктурных про ектов, реализуемых на территории области. Мы ушли во вкладке от крупных статей и активно используем принцип «дробности текста» — позаимствовали этот подход у интернет СМИ. Поставили задачу, чтобы самый крупный материал во вкладке не превышал 120 строк в старом исчислении. Кроме того, в обязательном порядке добиваемся сочетания графического и текстового контента в пропорции 50/50. И третий элемент: в выпускаемой вкладке обязательно наличие инфографики. Это обычное решение какого-то жизненного алгоритма: как защититься от клеща, как оформить паспорт, как получить субсидию, как подготовиться к школе и т.п. В этом году экспериментировали с тайм-лайн, об этом подробно рассказывалось в мартовском номере «Журналистики и медиарынка». Во вкладке у нас идет рубрика «Общественная приемная», обращение в которую приравнивается к запросу в общественную приемную губернатора. Я хотел бы подчеркнуть, что читатели очень активно пользуются этой формой. В месяц приходит до 100 физических пи сем. И четвертая полоса у нас — яркие события из муниципалитетов, короткие и емкие сообщения фактически в формате «Твиттера». БЛАГОДАРЯ ДЕПАРТАМЕНТУ ПОЯВИЛАСЬ форма господдержки электронных СМИ. Мы запустили программу обучения и переобучения сотрудников и ее реализуем. Учитывая, что процесс обучения и самообучения должен быть постоянно, непрерывно, выпускаем сейчас для СМИ информационный альманах. Готовлю я его сам, лично. Он содержит четкий рубрикатор тем: что происходит в мире медиа Свердловской области; теория и практика; печатные СМИ; электронные СМИ; но вые медиа; реклама и маркетинг; стратегия и тактика медиаменеджера. В среднем набирается примерно 400 страниц, и мы его выпускаем раз в неделю или две и рассылаем в редакции. Редакция может взять свой самый незагруженный рабочий день (допустим, вторник), провести в конце дня мозговой штурм, основываясь на предварительно про читанных материалах медиаальманаха. Разобрать чужой опыт и наметить пути внедрения этих наработок у себя. Можно, конечно, самостоятельно просматривать огромное количество сайтов на эту тему, но в нашем случае редакция получает уже готовый продукт. Кроме того, готовим календарь знаковых медиасобытий: какие конференции, обучающие мероприятия или конкурсы журналистского мастерства проводятся в стране. Эта информация открытая, постоянно выкладывается у меня в блог «ЖЖ», и ею могут пользоваться СМИ не только Свердловской области, но и других территорий.
"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014 |