Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

SMART-TB «похоронит» традиционные каналы распространения телепрограмм

Работа телекомпании зависит на 50% от органов власти (регуляторов), на 30% — от персонала компании, на 10% — от рекламодателей (B2B), на 5% — от инвесторов и на 5% — от аудитории


В ФЕВРАЛЕ 2013 ГОДА по заказу правительства Ростовской области были проведены исследования на территории области. Опрос жителей проводился в феврале 2013 года, в сентябре прошлого года у нас проходили выборы в Законодательное собрание Ростовской области. Нужно было понять, какие ресурсы задействовать, куда больше направить денег.

В качестве источника информации жители Ростовской области назвали телевидение (88%), Интернет (46%), газеты (34%), и радио (23%). При этом 68% жителей Дона смотрят телевидение ежедневно. Для жителей города Ростова-на-Дону эти цифры будут немножко меньше, потому что город-миллионник — там более продвинутая аудитория, степень доверия Интернету больше, телевидению — меньше.

ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ успеха любой телекомпании (впрочем, это применимо и к другим медиа) — степень смотрения: должен быть классный контент и хорошая система дистрибуции, доставки этого контента телезрителю. Другими словами, потенциальный телезритель должен с ожиданием чего-то интересного брать в руки пульт телевизора или включать любой другой девайс для просмотра любимого канала, при этом у него не должно быть препятствий для смотрения: в любом формате, в любом месте.

ВОТ КАК СМОТРЯТ телевидение в Ростовской области. Системы кабельного телевидения — 25%, спутниковое вещание в сельской местности — 55%, в областном центре — 13% (в основном это «Триколор ТВ», доля которого около 80%). 2% опрошенных указали, что телепрограммы они смотрят в Интернете, на эфирную антенну телеканалы принимают 29% телезрителей.

Растет количество зрителей цифрового телевидения стандарта DVB-T2, таких около 1%. На сегодняшний день этот процент увеличивается, потому что запуск сетей второго мультиплекса цифрового телевидения на территории Ростовской области придал процессу ускорение.

В частности, если говорить про наш региональный канал «Южный регион Дон», мы присутствуем во всех средах, в которых можно присутствовать. Сеть наземного аналогового эфирного вещания состоит из арендуемой спутниковой емкости «Ямал-300К», посредством которого распространяется сигнал по операторам связи, и 420 телевизионных передатчиков, которые находятся на территории Ростовской области. Кроме этого, мы выступаем как сетевой канал, у нас три партнера-вещателя: телеканалы муниципального размера «Дон», «Несветай» и «Примиусье». Телеканал доступен в пакетах «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс». Охват спутниковым вещанием 13,5% жителей Ростовской области. Мы присутствуем в сетях 14 операторов кабельного телевидения: аудитория — 712 тыс. человек, которые смотрят в кабеле наш канал. По нашей оценке, аудитория, которую мы охватываем, составляет около 3 млн 700 тыс. человек при населении Ростовской области в 4 млн 240 тыс. человек.

МЫ АКТИВНО СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ как среду распространения телеканала. Сейчас вещаем на двух сайтах — yugregion.ru и yugmedia.ru. Аудитория в Интернете невелика, смотреть телепрограммы в Глобальной сети привычным способом с использованием компьютера не распространено. Мы пошли другим путем — SMART TВ. Лично для меня это стало настоящим открытием. Возможности, которые предоставляют SMART-технологии, велики: использование привычного телевизора, но при этом с функцией просмотра телеканалов в сетях Интернета. Не нужно никаких антенн, только Интернет.

Многие люди покупают SMART-телевизоры только потому, что красивое название, а возможности его не используют. Когда мы стали изучать, там просто безграничные возможности, и те цифровые мультиплексы, которые строятся, в принципе в скором времени будут не нужны. Сейчас активно развиваются LTE-сети, то, что называется 4G, где будет хорошая полоса пропускания, скорость передачи информации растет. Использование SMART-TB «похоронит» традиционные каналы распространения телепрограмм, отпадет необходимость наземных сетей телевидения и спутникового вещания. Во всяком случае, в городах 500+ все это уже есть.

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ — это некая модель передела рынка рекламы. Сегодня тройка ведущих каналов делает все, чтобы региональные компании, тем более муниципальные, не попали в эти мультиплексы. Потому что если посмотреть соотношение, то 97% рекламных бюджетов уходит в эфир, и только всего-навсего 3% рекламного рынка — удел эфирно-кабельных каналов. Понятно, что ни одна компания не сможет выживать в таких условиях. Нужно считаться с другими угрозами потокового телевидения со стороны новых медиа, с которыми нужно считаться. Сегодня «Яндекс» уже обогнал Первый канал по аудитории.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. Для примера: из 4 млн 240 тыс. жителей Ростовской области в «Одноклассниках» зарегистрировано 2 млн, «ВКонтакте» — около 800 тыс. человек. Развиваются различные мобильные платформы.

ПРО КОНТЕНТ. Ньюсмейкер номер один сегодня — это органы власти, и это факт. Несколько лет назад Дмитрий Чернов из Высшей школы экономики приводил результаты исследований различных секторов экономики, в том числе рынка СМИ, на предмет выявления ключевых аудиторий и их влияния на выживаемость компании. Согласно исследованиям, работа телекомпании зависит на 50% от органов власти (регуляторов), на 30% — от персонала компании, на 10% — от рекламодателей (B2B), на 5% — от инвесторов и на 5% — от аудитории. Смотрите на эти цифры и, в зависимости от ваших задач, формируйте контент телеканала.


Анатолий МАКСАК,
Генеральный директор телеканала «Южный регион Дон»,
Ростовская область


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».