Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Билет в одну сторону

В памяти свежи времена, когда умники призвали прессу к гиперинтерактивности


«Он захихикал. — Ты только представь, две скрижали с заповедями —
и пара триллионов скрижалей со с…м в комментах…»
Евгений Смирнов, e-smirnov.livejournal.com.

В памяти свежи времена, когда умники призвали прессу к гиперинтерактивности:
— Отныне главное в работе редакций пользовательский контент. От эгоистичного монолога журналиста, пишущего за деньги, — к полифонии альтруистов, радеющих за всеобщее процветание. Вняли. Вышло и дешево и сердито. Небесное будущее, став земным настоящим, привычно-грабельно хлопнуло идеалистов по лбу. Массы страстно откликнулись, и вдруг оказалось, что мы с нашими заумными песнями им не больно%то и нужны. Сами группируются по интересам. Лепить ярлыки, клеить картинки и сражаться под знаменами холиваров можно и без поводырей-журналистов.

Бойцы, причисляющие себя к профессионально пишущей братии, поделились на две неравные группировки. Упорное меньшинство не повелось на новую моду и, как встарь, хозяйничало самолично. Держало гостей в строгости. Хранило заповедь мэтров не потакать низменным интересам. И теряло, теряло поклонников. Гибкое большинство радостно открывало шлюзы, окна и двери. Вербовало желающих писать «коллективное письмо дяде Федору». Подстраивалось под потребителя, намереваясь быть «в шоколаде».

И вдруг оказалось, что пляски под народные дудки в стиле веб-два-ноль уводят с намеченного маршрута.

Хотелось классической журналистики, просвещения и идеалов, а получили гибрид из обслуги, игр и чрезмерных эмоций. Вместо заплыва в настоящее — неглубокое ныряние в прошлом. Вместо заботы о вечном — терзания о сиюминутном.

И ЧТО ЖЕ, НАМ ВНОВЬ выписывать билет в одну сторону?
Перепрограммировать приборы под национальную традицию связи?
Эх, вернуться бы в уютное гнездышко с монополией на печатное слово. Но кто перенастроит разгоряченные легким доступом к самовыражению массы?

 

Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2015


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,