Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Варыга Юлия

Оценка пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

ВИРТУАЛЬНАЯ ПАРТА ДЛЯ РЕДАКТОРА И ЖУРНАЛИСТА










Первый прямой телемост Европа-США, который состоялся 23 августа 1962 года, стал событием мирового значения. Он-лайн презентация Майка Блайндера, Президента и основателя Блайндер груп (Blinder Group), транслировавшаяся из США через Москву на всю Россию, стала обычным мероприятием, запланированным в графике обучения АНРИ.

Урок первый

Спасибо Майку Блайндеру говорили специалисты из Барнаула, Екатеринбурга, Воронежа, Подмосковья – возможность послушать лекцию знаменитого американского эксперта в области интернет-продаж привлекла большинство участников Альянса независимых региональных издателей, для которых вопрос развития интернет-проектов является, на сегодняшний день, одним из самых острых и актуальных.

Общение длилось два часа. Спикер оперировал 130-ю слайдами, выбирая по ситуации те, которые соответствовали запросу слушателей. Майк вещал из своего офиса, специально ради российских издателей выйдя на работу в 8 утра, в Москве был центр приема и распределения сигнала, а также работал переводчик, ну а в регионах многие издатели собрали целые аудитории, транслируя вебинар через проектор (на начало общения в Екатеринбурге, например, был уже вечер).

Это был первый международный опыт – пионером среди российских спикеров стал Олег Третьяков, главный редактор газеты «Деловой Петербург», который провел «Урок первый» для главных редакторов, его коллег из регионов.

ВЕБИНАР 
англ. —
web + seminar, вебинар) - это интернет-семинар
в реальном времени, разновидность
on-line -тренинга, при котором ведущий и
аудитория общаются в текстовых, аудио-
или видеочатах. Тема разговора
иллюстрируется слайдами или надписями
на электронной доске. Вебинары архивируются
и становятся доступными по требованию.

Новые технологии

«Самыми популярными формами обучения в 2009-м году стали дистанционные – они позволяют охватить большее количество сотрудников, при существенной экономии затрат на командировочные расходы», - говорит Анна Кошман, исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей, некоммерческого партнерства, одной из задач которого является обучение сотрудников региональных издательских домов.

«Несомненно, вебинары здесь захватывают пальму первенства: данная технология способна предложить реальную альтернативу тренингам face-to-face, в условиях повсеместного сокращения бюджетов на обучение».

Итак, зарегистрировавшиеся участники вебинара в назначенное время должны кликнуть на присланную организаторами ссылку и подключиться к вещанию. В наушниках или через колонки будет слышен голос ведущего семинара, перед глазами, на экране компьютера, будут слайды его презентации, которые ведущий перелистывает по мере необходимости.

Вопросы можно задавать в форме чата. Можно проводить вебинар таким образом, что модератор мероприятия зачитает вопросы вслух в специально отведенное время после презентации и спикер ответит на большинство из них, или на все вопросы - в зависимости от их количества. После завершения мероприятия остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения.

Анатолий Полозков, «Эхо недели», ЗАО «Голос Железногорска»:
«Тираж печатной газеты «Эхо недели» остался  на уровне 2008 года. В  четыре раза возросло число уникальных посетителей нашего сайта. В феврале 2011 года мы планируем переехать в новый офис. Мы считаем, что НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ – это дивиденды от наших ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРСОНАЛ.

Мы не стали сокращать кадры, снижать зарплату. Наоборот, увеличили на треть команду творческих работников, подняли зарплату тем, кто занимает ключевые должности, не экономим на обучении сотрудников. Большую поддержку в этом нам оказали образовательные программы АНРИ, особенно – вебинары».

Одновременно, в каждом
мероприятии принимает участие ограниченное
число удаленных компьютеров. Но в месте
приема сигнала можно использовать
переговорную комнату, конференц-зал и
проектор, транслируя вебинар для любого
количества сотрудников. Перечень
оборудования для такого тренинга:
компьютер с наушниками или звуковыми
колонками, доступ к интернету, проектор
и экран – в случае широкой трансляции.

«Такая форма обучения как on-line семинар или on-line конференция активно используется западными компаниями», - комментирует нововведение Виктория Чикирева, программный директор Альянса. «Этот сервис практически незаменим для компаний, имеющих персонал в различных городах и регионах. Спикеру и участникам не нужно тратить время на дорогу до места проведения мероприятия. Они могут принять участие, не покидая своих рабочих мест».

Вебинары для издателей

Темы специализированных обучающих мероприятий, которые организует АНРИ, самые что ни на есть практичные:

  • «Организация бизнес-мероприятий, как сопутствующий бизнес издательства»,
  • «Как организовать работу редакции», «Эффективное использование данных социологических исследований и статистики в работе рекламной службы издательского дома»,
  • «Мотивация менеджеров в условиях сокращения доходов издательского дома»
  • и многие другие.

Спикерами становятся либо зарекомендовавшие себя в отрасли эксперты, либо сами топ-менеджеры крупнейших региональных издательских домов, большинство из которых являются членами АНРИ.

Обсуждение с коллегами новых практических достижений, результатов внедрения инновационных технологий (среди которых могут быть и бонусные системы для рекламного отдела, и оборудование конвергентного ньюсрума, и обучение персонала) имеет большую ценность для всех сторон; и для спикеров, и для слушателей. Некоторые темы перерастают в целую серию. Также участники имеют возможность получить оперативную интернет-консультацию известных менеджеров и специалистов.

Евгения Суриц, директор ООО «РИК «Бизнес-Арс», участник первой сессии, охарактеризовала ее четко; «полезно и, главное, - вовремя». «Наше издательство развивает свой сайт уже около трех лет, но пока электронная версия не выросла в самостоятельный новостной ресурс. После вебинара пришло понимание будущей стратегии. Мы, кстати, «смотрели» этот вебинар с будущим редактором интернет-версии газеты. Подвиг к такому решению, как ни странно, кризис.

Начала уменьшаться полосность газеты, сокращать никого, тем более из журналистов, которых собирали в команду поштучно, не хотелось. Решили сделать одного журналиста редактором интернет-газеты, в помощь ей дать одного верстальщика. Сайт, конечно, придется доделывать - кое-что «возьмем» из опыта коллег. Пока смутное представление о том, как конкретно работать с рекламодателем. Но главное – «лед тронулся»...»

Популярны среди издателей и стратегические сессии топ-менеджеров. Примерно один раз в два месяца менеджеры различных направлений издательского дела – главные редакторы, директора по рекламе, HR-менеджеры – присоединяются к on-line диалогу по актуальным для них вопросам и проблемам.

Для Елены Рыбаковой (ИД «Ятъ»): «Практические рассказы менеджеров - как они выстраивали бизнес-процессы, кто и как у них работает над контентом, кто модерирует и др. - имеют огромную ценность. Хорошо, что в ходе семинара мы обращались к иллюстративному материалу - самим порталам, о которых шла речь. Было всё понятно, доступно и полезно».

Шпаргалка для издателей

Итак, какие практически полезные вещи выучили участники интернет-уроков?

Что делать небольшим газетам с большими предприятиями?

Сергей Строителев, главный редактор газеты «Город N», Ростов-на-Дону: «Что нужно крупным компаниям от местных СМИ? Положительный имидж в глазах местной власти, внутренний PR (сотрудники компании – читатели издания), сигнал об успешности местным клиентам и партнерам.

Что нужно предлагать? Доказательства того, что газета попадает на стол к губернатору, мэру; возможность допечатки тиража для распространения соответствующего номера среди сотрудников предприятия; креатив, который выбивается из общего потока рекламных предложений («белая ворона»)».

Как повысить доходы?

Григорий Кунис, председатель Совета директоров Российского подразделения медиаконцерна Schibsted: «Развитие интернет-сайта (долговременная отдача); распространение других изданий через созданную систему распространения; идеи и меры по увеличению рекламных продаж – мы ввели пакетные и специальные предложения «5+2», новые формы рекламы - «Знакомый мастер», «Яркие цены рядом с домом» (цены в картинках), Предложение для застройщиков».

Есть ли смысл продолжать долгосрочное планирование? Или во время кризиса нужно планировать на месяц, неделю, на один номер?

Олег Третьяков, спикер вебинара «Урок для главных редакторов»: «Мы (редакция газеты «Деловой Петербург» - прим.ред.) перешли сейчас к планированию на полгода, а раньше было планирование на 2 года».

Как вы работаете с не читательской аудиторией?

Олег Третьяков, главный редактор газеты «Деловой Петербург»: «В определенный момент читатели переходят в категорию бывших читателей. Эти бывшие читатели, зачастую, по-прежнему принимают решение о том, платить ли нам за рекламу или нет, выписывать ли нашу газету или нет.

Поэтому мы регулярно реализуем всякие акции, которые позволяют напомнить бывшей аудитории о том, что мы живы, что у нас качество не изменилось и газета не изменилась. Плюс – участие в качестве информационного спонсора на выставках и конференциях. А с молодой аудиторией, которой еще предстоит научиться читать газету, мы работаем через партнерство с вузами, плюс внедряемся в социальные сети, где тусуется наша будущая аудитория».

Как продавать рекламу сайту маленького регионального издательства, если количество уникальных посетителей очень невелико?

Майк Блайндер, Президент и основатель Блайндер групп, консультант: «На вашем месте я бы сделал главным акцентом не количество вашей аудитории, а ее качество. Интернет-пользователи, особенно в регионах – это люди со средними доходами (и выше среднего), с образованием, работой, занимающие активную позицию. Соответственно, вашим рекламодателям вы можете предложить лучшую и платежеспособную аудиторию».

Какие рекламные предложения в интернете вы бы посоветовали делать маленьким издательским домам в регионах?

Майк Блайндер, Президент и основатель Блайндер групп, консультант: «Я бы предложил продавать небольшим компаниям страничку на вашем сайте. Самой компании делать собственный сайт и развивать его довольно затратно, да и не всегда нужно; но быть представленным в интернете необходимо. Ваша компания-покупатель получает сервис, технические возможности, а также более высокие позиции в поисковом рейтинге – которые становятся результатом ваших общих усилий по продвижению сайта».


Все подробности смотрите на www.anri.org.ru

Юлия Варыга, директор по маркетинговым коммуникациями АНРИ.

"Журналистика и медиарынок", № 11.



 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.