Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Условный рефлекс

Журналистики больше нет. Бумажные газеты и журналы никому не нужны. Старики в Интернете не шарят.


«Повторяя слова, лишенные всякого смысла…»
Плоскость, БГ

Журналистики больше нет. Бумажные газеты и журналы никому не нужны. Старики в Интернете не шарят.
Мы хватаем и переносим мемы, как вирусы, редко задумываясь об их происхождении. Еще реже подвергая сомнению.
Казалось бы, категоричность и наша профессия несовместимы. Журналист, как ребенок, не должен стесняться вечного «почему». Почему мы так любим оперировать понятиями «все» и «никто»?
Спрашиваю у коллег: зачем вы публикуете в местных газетах замшелые афоризмы, перепечатки и анекдоты? Уверенные, отвечают: это нравится всем. Те, кто скромнее, говорят: нравится большинству.
Сколько отзывов можно выслушать за один день? Двадцать? Многовато для ушей и нервов одного редактора и маловато для репрезентативной выборки даже при тираже в тысячу экземпляров. Сил и денег для полноценного исследования в редакциях, увы, нет.
Интернет? Дельные замечания в адрес нашей работы — скорее исключение, чем правило. Троллинг, от кого бы он ни исходил — чиновников, конкурентов, злых или нездоровых душевно сограждан, — не в счет.

В результате имеем ущербный фидбэк. Надуваем сами себя, как цыган лошадь.
Социологи предполагают, что легковерие, внушаемость и вера в мифы — наше национальное достояние.

Сдается мне, что профессиональная рефлексия не стала базовым элементом нашей профессии.

Отсюда — замшелые внутриредакционные технологии. Помню редакцию, в которой при полной технической оснащенности тексты набирались на пишущей машинке, правились на бумаге и уже потом шли на компьютер. А все потому, что не привыкли смотреть друг на друга критическим глазом.
Отсюда — дурно оформленные газеты, мертвые заголовки и отсутствие логики в размещении материалов. Отсюда же…

ВПРОЧЕМ, пора и мне завязывать с кате горичностью. Между прочим, это слово имеет древнегреческого прародителя, означающего «обвинение».

 

Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 01, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.