Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Чье брюхо к учению глухо

Советская школа периода, принятого называть поздним застоем. То ли классный час, то ли комсомольское собрание с обмусоливанием вопроса, есть ли в жизни место подвигу. Тема огонь, да участники дым — утомлены подготовкой к экзаменам.


— А что ты думаешь по этому поводу? — спрашивает педагог. Скука кисло сводит скулы, хочется побыстрее домой. Ничтоже сумняшеся, отвечаю:
— Мне все равно.
Учительница негодует, зато дискуссия разгорается.
Старая история приходит на ум при раздумьях о нашем профессиональном социуме. Мы готовы яростно обсуждать что угодно: нюансы воцарения туземных вождей, ссоры заморских звезд, украденные миллионы. И удивительно индифферентны к корпоративным задачкам.
Не буду наводить тень на плетень — на предложение нашего журнала обсудить три больших «С»: сетевой график, спецстраницы и спецпроекты откликнулся лишь каждый десятый (!) персонально приглашенный коллега.
На что способен редактор, как птенец, затаившийся в затхлом гнезде? Не читающий, не слушающий коллег, годами не проронивший ни звука на профессиональную тему. Не выездной за пределы среды обитания.
Кто поверит репортеру, схватывающе му заказ с полунамека? По первому свистку разъясняющему правоту — сегодня Фомы, а завтра Еремы.
Какая польза от болванчика-интервьюера, забежавшего на полкорпуса вперед, чтобы услужить визави?
Кому интересен радиодиктор, зачитывающий назидательный текст в стиле «Люблю себя», не адаптированный под устную речь?

Все это не столько позы, cколько беда. Непонимание сути профессии, предполагающей непрерывность в профессиональном общении и обучении.

— На семинаре опять исписала полблокнота. Как и в прошлый раз.
— И что?
— Не для нас все это. Сначала выходные — потом текучка. Некогда.

Да, мы досыта напробовались перемен. Но если в доме все запущено до предела, перестановкой мебели не обойтись.

НАС И ЗДЕСЬ НЕПЛОХО КОРМЯТ? Ну если сыт, пьян и нос в табаке, можно и дальше у хозяина столоваться. А если держат из милости, неплохо бы задуматься, что ученье по прежнему свет.


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 10, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».