< Предыдущая |
---|
ЕСТЬ КОНТАКТ!
Кто-то запрещает своим сотрудникам посещать в рабочее время социальные сети. Тверское информагентство «Социум» использует проект «ВКонтакте» для точечной работы с аудиторией. |
1. Начали с металлаНИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ , что социальные сети активно завоевывают виртуальное пространство и сложно найти человека, который был бы не зарегистрирован в какой-нибудь из них. «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мир тесен»… можно долго перечислять. «ВКОНТАКТЕ» является четвертой по популярности социальной сетью в мире, она, как и многие другие, дает возможность общения в режиме online, позволяет обмениваться ресурсами, а главное, обсуждать темы, интересные определенному кругу лиц. ПЕРВУЮ ГРУППУ в социальной сети ВКонтакте мы посвятили металл-коллективу Nightwish – просто для развлечения. Нас поразило, с каким энтузиазмом участники группы обсуждали вокалисток, находили статьи о Nightwish, письма, отзывы, перелопачивали огромное количество материала, чтобы выглядеть более убедительными в обсуждении. МЫ ПОДУМАЛИ : раз такие незначительные в глобальном масштабе темы, как изменения состава группы Nightwish, имеют такой отклик, то, как же люди будут реагировать на социально важные темы. 2. Друзья не растут в огородеТОГДА МЫ РЕШИЛИ создать группу Тверского регионального информационного агентства «Социум» «ВКонтакте». Раз это – первое информационное агентство исключительно социальной направленности – нужно быть ближе к аудитории. А среди сорока миллионов пользователей сети «ВКонтакте», наверняка есть люди, которым будет интересна группа, - подумали мы. ТРИА «Социум» работает с апреля 2008 года. Агентство информирует о деятельности социальных институтов и учреждений, общественных и некоммерческих организаций Тверской области. Информация «Социума» предназначена также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами социальной политики. ЕЖЕДНЕВНО на ленте новостей размещаются наиболее важные сообще-ния о жизни гражданского общества Верхневолжья. Группа «ВКОНтакте», посвященная агентству «Социум», для тех, кто не хочет оставаться в стороне от общественно значимых проблем в своем родном городе, и кому не безразлична его судьба. В НАШИХ ПЕРВЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ мы попросили посетителей рассказать о темах, которые больше всего их волновали. Круг вопросов оказался довольно узким: задержки заработной платы, трудоустройство, инфляция, проблемы градообразующего предприятия – Тверского вагоностроительного завода. Эти темы впоследствии и стали главными в наших дискуссиях. ЕЩЕ ОДНА ЗАДАЧА, которую мы постарались решить, - создание логотипа нашего агентства. Ранее мы пытались придумать его самостоятельно, но пришли к выводу, что никто толком не знал – какой символ может соответствовать названию «Социум». ОТКЛИКОВ НА ЭТУ ТЕМУ у было немного, но, тем не менее, у нас появились телефоны нескольких дизайнеров. К сожалению, мы так и не смогли с ними договориться о разработке логотипа, - не устроили условия, на которых они соглашались работать. Но стало ясно: с помощью группы «ВКонтакте» можно найти и дизайнера, и, главное, интересную информацию. ПОСТЕПЕННО наша группа пополняла ряды за счет друзей и друзей наших друзей. Вскоре мы открыли для себя еще одну возможность – так называемые «группы-друзья», за счет которых число наших посетителей увеличилось в разы - с пятидесяти до четырехсот. Причем состав постоянно обновляется. 3. Самая «дурацкая» телепередачаНАША ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ – это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Хотя, если судить по статистике просмотров группы, то эта возрастная граница размывается. Здесь есть и 12-летние подростки и зрелые люди старше 50. Что же касается соотношения количества женских и мужских посещений, то они равноценны, так как мы стараемся затрагивать темы, интересные широкому кругу лиц. ЕЖЕДНЕВНО группу «Социум» посещает более 100 человек, и из них около 30 посетителей «уникальные». Стоит отметить, что страницу просматривают не только уроженцы Твери, и Тверской области, но и жители Москвы, Мурманска, Зеленограда и других городов. СЕЙЧАС в группе «Социум» 30 тем, и с каждым днем их становится все больше, ведь здесь каждый имеет возможность открыть обсуждение. МЫ ОБСУЖДАЕМ вопросы городского самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства, транспортную ситуацию в городе, проблему наружной рекламы и неудачных архитектурных решений; трудоустройство и времяпрепровождение молодежи и другие актуальные темы. ПОДНИМАЕМ ТЕМЫ не только местного значения, но и всероссийского масштаба. Так, недавняя реформа министерства образования, взбудоражившая общественность, не осталась и без наших комментариев. А еще мы пытались выяснить, как люди относятся к российскому телевидению: в рейтинге «самых дурацких передач» победил «Дом 2». КАК ОКАЗАЛОСЬ, молодежь уже насмотрелась низкопробного кино и хочет видеть на экранах что-то приличное и достойное. 4. Ни слова о сексеМЫ ПРОВЕЛИ серию опросов специально для молодежи, чтобы выяснить, какие вопросы ее больше всего волнуют. Оказывается, вопреки сложившемуся стереотипу, молодых людей сегодня очень волнуют социальные темы, молодежь активно включается в обсуждение проблемных, общественно значимых вопросов и в то же время игнорирует пикантные темы. ЮНЫХ ТВЕРТИТЯН очень беспокоит судьба Тверского вагоно-строительного завода и транспортная ситуация в городе. А вот проблему сексуальной ориентации молодежь обсуждать категорически отказывается. Наиболее яркие и оригинальные высказывания мы размещаем на сайте агентства «Социум». К НАМ ОБРАЩАЮТСЯ за помощью. Так, одна из участниц группы попросила подсказать ей адреса центров социальной поддержки в Твери, куда можно отвести ношеную одежду и обувь для нуждающихся. Мы, разумеется, подсказали нужные координаты. Удивительно, но на ее призыв стали откликаться и другие, предлагая свои варианты помощи. Итак, что дает нам группа «ВКонтакте»?
Екатерина Новак, корреспондент информационного агентства «Социум» "Журналистика и медиарынок". № 10, 2009. |