Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Шишкин Павел

5 советов молодому журналисту

Не ошибитесь дверью. Для начала разберитесь: действительно ли то, чем вы хотите заниматься, это журналистика, а не пиар или шоу-бизнес?

Павел ШИШКИН


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2015


 

Цензуру власти сменит цензура большинства?

У нас построили новую площадь и предложили через СМИ обсудить и выбрать название. Чиновники предложили: «Давайте назовем губернаторской». Губернатор: «Давайте имени 200-летия лермонтова». Были еще варианты. И тут в редакцию пришло письмо от Захара Прилепина, Подписанное еще рядом известных деятелей культуры, которые предлагают дать площади имя полузабытого сегодня нашего земляка Анатолия Мариенгофа. Мы опубликовали это письмо. Ни от губернатора, ни от одного чиновника я по этому поводу ни слова недовольства не услышал, а вот читатели, весьма громко посчитавшие, что слишком много мы себе позволяем, рекламируя «сомнительного» Мариенгофа, когда столько великих людей есть, тут же нашлись.

Павел ШИШКИН,
главный редактор газеты «Пензенская правда»,
г. Пенза


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2015


 

Не перепутать перо со штыком

Меня пугает, когда со стороны людей, от медиа весьма далеких, я слышу, что газета должна перестать быть средством массовой информации, переквалифицировавшись в «средство массовой коммуникации».
Подмена весьма лукавая. Еще хуже, когда на полном серьезе слышишь, что в условиях информационной войны СМИ должны превратиться в идеологическое и пропагандистское оружие. Во что превращаются те, кто принимает эти постулаты на вооружение, можно в полной мере увидеть на примере наших федеральных телеканалов, если их еще кто-то смотрит.

Павел ШИШКИН,
главный редактор газеты «Пензенская правда»


"Журналистика и медиарынок", № 10, 2014


 

Павел Шишкин
Я клянусь: душа моя чиста

9 сентября легендарному пензенскому журналисту Николаю Булавинцеву исполнилось бы 55 лет


В конце 1980х его статьи казались чем-то сродни майскому ветру, который врывается в комнату, распахивая окна, закручивает вокруг гардин занавески и, никого не спрашивая, начинает наводить свой порядок, сдувая со стола старые письма, перелистывая страницы позабытых на тумбочке книг, приводя этим напором в ужас задремавшего в клетке попугая. Сегодня, когда перечитываю колины очерки, почемуто слышится мне, как над пустеющими полями, гдето совсем уже далеко в сентябрьской дымке курлычут отлетающие журавли. И чем тише их крик, тем длиннее становятся ночи и короче дни. Коля… Коля...

Павел ШИШКИН


"Журналистика и медиарынок", № 09, 2014


 

Экономика «мусорного ведра» против... макроэкономики

Считается, что для государственного СМИ главная задача — чтобы была довольна власть. Тезис, на мой взгляд, очень и очень спорный, потому что никакой власти не нужна будет газета, если ее не читают. Именно поэтому мы учимся смотреть на все глазами читателя. Не власти, не журналиста, а именно читателя. Я всегда говорю: давайте сделаем так, чтобы нас читали, чтобы мы были интересны, и тогда появится все остальное.

Читать полностью
 


Страница 1 из 3

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.