< Предыдущая |
---|
Я - за смерть
Может, объявленная президентом приватизация, это шанс на перемены? На то, что сотрудники нынешних районок после закрытия газет сменят профессию и займутся каким-нибудь нужным обществу делом. |
Районная газета делается для тех, о ком она пишет, а вовсе не для тех, кто все это будет (или не будет) читать Когда произошла трагедия в Кущевке, я полез на сайт местной районной газеты посмотреть, что она писала про Цапков до прогремевшего на всю страну убийства. Просканировал поисковиком сайт и узнал, что мать лидера бандитов Надежда Цапок — заслуженный хлебороб, а возглавляемое ею хозяйство — лидер по надоям молока. Ни слова про рэкет, рейдерство и изнасилования, которых Цапкам приписывают порядка двух сотен. Приватизация муниципальных СМИ началась: ЗАЩИТНИКИ районной прессы твердят о конституционном праве граждан на информацию и о том, что с закрытием районок люди этого права лишатся. Давайте посмотрим правде в глаза. Никаким информированием районки не занимаются. Они восхваляют начальников, публикуют заказные статьи про местных коммерсантов и закрывают глаза на проблемы и конфликты. В районных газетах умудряются писать так, чтобы не сказать читателю ничего На одном из семинаров Фонда развития информационной политики (ФРИП) я разбирал передовицу районки, посвященную открытию школы после ремонта. Автор пять абзацев восторгалась тем, как в школе любят детей и как детям там хорошо, что они даже после уроков не уходят домой, а ищут повод еще побыть в школе. Ни слова про сумму денег, потраченную на ремонт, про качество ремонта, про то, что могли отремонтировать, но не отремонтировали. РАЙОННАЯ ГАЗЕТА делается не для читателей. Редакции на них наплевать. В одном из городов Подмосковья, где я раньше жил, как-то среди зимы начались перебои с отоплением. Соседка выписывала районку и в очередном номере надеялась узнать, что же произошло. Но про отопление в газете не оказалось ни строчки! Зато целый разворот посвятили юбилею местной социальной службы. ЗАЧЕМ НА СРЕДСТВА налогоплательщиков содержать редакции и платить зарплату так называемым «журналистам», которые не в состоянии написать кондиционные статьи? Я видел районки, в которых на весь номер не было ни одного вменяемого текста. Между тем зарплата журналистов в районках, как правило, выше, чем зарплата врачей и учителей в той же местности. Какая польза от главных редакторов, которые умеют только цензурировать материалы, Чтобы «никого не обидеть»? Один такой главный редактор на семинаре ФРИП мне сказал, что хочет нести людям положительные эмоции, потому что негатива достаточно того, который получают из телевизора. Чушь собачья! Телевизор, наоборот, стал средством развлечения. А задача газеты — вскрывать проблемы, пока они не достигли критической точки. Газета из Кущевки тоже хотела нести положительные эмоции… РАЗУМЕЕТСЯ, РАЙОНКИ даже в нынешнем виде не бесполезны. Они публикуют важные объявления: где перекроют улицу, когда отключат горячую воду, во сколько принимает такой-то чиновник. Они критикуют граждан, когда те что-то не так делают. Например, мусорят в неположенном месте. Только в районке человек может увидеть свою фотографию, если он чем-то отличился, например, выиграл местные соревнования. Центральные газеты фотографию простого гражданина опубликуют только в связи с большим ЧП. В районке можно напечатать свои стихи. Наконец, районная газета — это первое рабочее место многих журналистов. Я тоже начинал в районке. Хотя то, что я там делал, с высоты сегодняшнего времени назвать журналистикой не могу. НУЖНО ЛИ РАДИ ЭТОГО сохранять доставшуюся от СССР районную прессу? За 20 лет реформ районки почти не изменились. Только кое-где перешли на цвет и вместо КПСС хвалят «Единую Россию». Может, объявленная президентом приватизация это шанс на перемены? На развитие частной прессы, которую государственные районки душат демпингом на рекламу? На приближение газет к интересам читателей вместо интересов начальства? На то, что сотрудники нынешних районок после закрытия газет сменят профессию и займутся каким-нибудь нужным обществу делом? Александр Колесниченко "Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2011 |