< Предыдущая | Следующая > |
---|
ПРАВИЛО МАМЫ
— Не знаю, что делать, о чём писать, в голове полный кавардак, — прорыдала в трубку коллега. |
Отбрасываем иллюзии. Мы, как дети — в сказку, уверовали в неизбежное светлое будущее для всех. Одни перечитали советской фантастики, другие планировали при жизни попасть в коммунизм, третьих убедили, что интернет — спасение человечества. Оказалось, нас обманули, конца истории не случилось. Нет никаких «всех», но есть «всегда» — каша по-прежнему на огне.
Сомневаемся. Не верим на слово: невнятным экспертам, выскакивающим как черт из табакерки, незнамо откуда; гиперактивным блогерам, ни днём, ни ночью не вылезающим из сетей; профессиональным снобам, втайне, а нередко и явно, презирающим маленькие газеты за простодушие и отсутствие больших денег. Список каждый может продолжить, исходя из собственного опыта разочарований.
Не отрываемся от земли. Чем издание дальше от аудитории, тем меньше в нём жизни. Не лепим первые полосы из личных мыслей о мире, для этого есть колонки и социальные сети. Заземляем глобальные темы локальной повесткой.Держим ориентир на местного читателя, а не на неизвестные нам лично далёкие, возможно, мнимые, авторитеты. Учимся у крестьян несуетности, отношению к непреодолимым обстоятельствам, как к року, непогоде, с которой бессмысленно спорить, надо искать способы жить и работать.
Держимся делового стиля. Поменьше красивостей, бессмысленных прилагательных, «ахов» и вздохов. Не придумываем заголовки ради красного словца. Используем только свои фото и видео, ловим детали. «Выключаем учителя» — не считаем читателя глупее себя. Проводим ревизию содержания, с учётом того, что местная газета по сути — это деловое издание.
Правило мамы. О нём я узнал лет сто назад от коллеги, прошедшего огонь, воду и медные трубы. — Представьте, что сказала бы ваша мама, прочитав ваш текст, — сказал он.
"Журналистика и медиарынок", № 3-4, 2022 |