Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 7
ПлохоОтлично 

 КАРАНДАШ В МЯСОРУБКЕ

 

Прискорбно осознавать, что молодые, энергичные и амбициозные в погоне за количеством знаков и строк, забыли, зачем пришли в профессию. После этих слов кому-нибудь обязательно захочется назвать меня идеалисткой. В этом есть доля правды, но только доля.

 

Журналист – это не универсальный солдат!

Во что превращается профессия, звучавшая когда-то гордо – журналистика? Скорее всего, в засилье полусамоучек и полунедоучек. Отчасти сказано грубо, но объективно.

Рассудите сами, когда молодым студентам только-только переходящим от теории к практике, редакторы заявляют прямо в лоб: «Забудьте все, чему вас учили. Все это не по делу и в работе не пригодится».

В итоге «птенцы», окрыленные первыми опубликованными материалами, бросают учебу и с головой уходят в работу.

Не познав того багажа, который можно получить в трудах состоявшихся и признанных журналистов. Ведь теория это не только концепции и всевозможные термины. Это и профессиональная этика, и философия профессии.

В общем понятия глобальные и не пустые, как считают новоявленные «журналисты». Довольные тем, что умеют жать на кнопку фотоаппарата и стучать по клавиатуре компьютера.

Может, и не все вкладывают в профессию журналиста такой смысл. Для кого-то это давно опостылевшее занятие, способ заработать деньги, сказав доброе словечко власть имеющим или казня неугодных.

Так вот, таким пора покинуть наши ряды. Хватит именоваться теми, чьего имени не достойны. 

Армию слепили из того что было

Информационные киборги, конвейеры по производству материалов, вот в кого превращаются молодые кадры. Восемь полос в неделю? Да не вопрос! Работа на износ человеческого ресурса.

Умеешь слова складывать в предложения, звонить и оперативно собирать информацию, вот и молодец. Пиши, пиши много, не важно, что и для кого, - вот современный девиз. Только за ним бесследно исчезает качество, не говоря уже о творчестве.

Ни к чему потом удивляться, откуда берутся ошибки и ляпы.  Ох, плохой журналист не проверил информацию… Может, он просто не успел или его не научили.

Конечно, это не оправдание. Однако незачем из интеллектуального труда делать нечто напоминающее безотходное производство.

Машинальная переработка абсолютно всего, что попадется – мясорубка. В таком процессе люди разучиваются думать. Все на бегу, все наполовину.

Спросите у журналиста, который в профессии не больше трех лет: «Когда, на ваш взгляд, был написан последний достойный материал»? Не исключено, что вопрос станет риторическим.

Кстати, очень важно в чьи руки попадет молодой и неокрепший еще творческий разум. Кем окажется редактор мясником или хирургом, пойдет на воспитание и обучение с топором или скальпелем? Что в итоге изваяет?

Тут у меня напрашивается сравнение с природой, в которой все с умом. Здесь, например,  даже на определенном этапе разложения атомов углерода получается либо графит, либо алмаз.

Аналогичная ситуация с журналистом – будет он твердым и ярким, как драгоценный минерал или станет чиркать отписки направо и налево, не зная счета, как карандашный грифель.

Приходя в профессию журналиста, каждый должен следовать заповедям – не меняй честь на почести, не навреди, знай, зачем и для кого написана каждая твоя строка.

Так в книге Д. Рэндалла  «Универсальный журналист», заметьте -  журналист, а не солдат, прозвучали слова, которые стоит услышать: «Если вы хотите быть пропагандистом, ступайте работать в рекламу, в правительство или в политику».

 

Альбина Геворкян,

магистрант 2 курса факультета журналистики АлтГУ, Барнаул.

"Журналистика и медиарынок",

№ 1, 2010.




 

 

 


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.