< Предыдущая | Следующая > |
---|
Роман с доставкой в пяти главах
Работаю в редакции полтора года, а нюансы этого отдела каждый день для себя открываю. Самое важное, если формируете такой отдел, брать сотрудников ЛЮБЯЩИХ ЛЮДЕЙ и УМЕЮЩИХ их (как бы странно ни звучало) не СЛУШАТЬ! Да, да. Как орут люди, которым не принесли газету вовремя или когда задержался тираж из типографии, я даже рассказывать не буду, это кромешный ад. Часто бывают ситуации, когда почтальон пропал, а до конца разноски осталась пара часов, встаешь и несешь сама... |
C 1997 года у нас появилась собственная служба доставки. Причин было две: ненадежные и дорогие услуги почты и проведение массовой подписной кампании с расчетом на высокий тираж. Расчеты оправдались — тогда количество подписавшихся было почти 17 000. Схема работы такова:
Глава 1. ПОЧТАЛЬОНЫ Город Ревда довольно компактный. Из 64 тысяч жителей лишь 2 тысячи живут в отдаленных районах. Весь город поделен на участки, их всего около 20 (делятся примерно, чтобы выходило около 100 газет на почтальона и чтобы по времени часа за 3 можно было пробежать по нему). Почтальону выдается список с адресатами и карта (простая распечатка, где я маркерами отмечаю дома. Как правило, нужна только в первый раз). У нас база подписки ведется в программе TERASOFT CRM, и список выгружается оттуда, но думаю, можно для начала с EXCEL поэкспериментировать. Наше программное обеспечение далеко не совершенно, дает сбои, но это уже нюансы. Удобно тем, что можно заносить информацию по каждому подписчику, к примеру, жалобы, если газету не доставили, или обратную связь от почтальона, что ящик не закрыт или в подъезд не попасть. После того как почтальон забрал газеты, он идет их разносить и обязан это сделать до 18.00 дня выхода газеты, в противном случае подписчики «МЯГКО ГОВОРЯ, НЕ ДОВОЛЬНЫ». После того как газета разнесена, звонит в отдел и говорит: «участок такой то, разнесен полностью» или «не попала туда?то, туда?то донесу в пятницу». Этот момент очень важен, так как газеты иногда воруют из ящика, и мы должны знать, во сколько доставка фактически была закончена. Как правило, те, кто работает постоянно, делают это в одно и тоже время, и мы уже четко знаем, какой участок во сколько разнесен. Выходя на маршрут, почтальон имеет при себе сотовый телефон, и если в процессе доставки у него возникают вопросы, он всегда может «скинуть гудок», менеджер перезванивает, и решается вопрос в режиме on?line. Почтальоны, желающие работать не только два раза в неделю, имеют прекрасную возможность заниматься доставкой рекламной газеты «ШТУКА». Данное издание распространяется бесплатно. А для почтальонов это отличный способ дополнительного заработка. Рекламные листовки, разнесенные вместе с газетой, подписка, оформленная «в полях», — это все источники дохода, который бывает совсем даже не редко.
"Журналистика и медиарынок", № 04, 2014 |