< Предыдущая | Следующая > |
---|
Сохранишь подписку —
сохранишь читателя
|
«Круглый стол» на тему «Ситуация с почтовой подпиской России. Возможность создания в редакциях газет служб альтернативной доставки» провели в Екатеринбурге Гильдия издателей периодической печати в Уральском федеральном округе и Департамент по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области. Предлагаем вашему вниманию фрагменты выступлений участников ПОМОГЛА БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК ПОЧТЫ Анастасия СЕДЕЛКОВА, руководитель отдела доставки редакции газеты «Кыштымский рабочий», ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ — Наша служба доставки существует с 2003 года. Нам повезло, мы переманили к себе начальника почты, когда она уходила на пенсию. Она помогла нам разделить город на участки, разработать маршрутный лист. Получилось В городе проживает 42 000 человек, половина — частный сектор. Газета выходит три раза в неделю. Субботний тираж 5 760 экземпляров. Вторник и четверг — в одну краску, в субботу — цвет. В субботу 12 полос. Вторник и четверг по четыре полосы. Пытаемся уйти на двухразовый, но читатели говорят: «Лучше три и в черно-белом варианте, чем два в цвете». Тираж за время собственной доставки не упал. Тираж будничных номеров — 4410 экземпляров, субботних — 5908. Помимо 22 участков в городе в районе еще семь населенных пунктов. Самый далекий — в 30 километрах. В службе доставки есть начальник, есть арендуемый транспорт на котором доставляется газета в отдаленные населенные пункты. Местных жителей мы берем по договору разносчиками газет. Они не хотят называться почтальонами. Доставляем им газеты, а раз в месяц они приезжают к нам за зарплатой. Можно по желанию получать аванс. У разносчиков собственные сумки, но без логотипа. Так как у нас большая часть подписчиков — частный сектор, выдаем разносчикам дополнительное снаряжение, например, перцовые баллончики. Звонят подписчики: «У тети Раи собаку выпустили, вы туда не ходите». Мы почтальону рекомендуем: «Идите в обход». С Роспечатью работаем только по рознице. В рознице у нас 31 магазин и Теперь «Кыштымский рабочий» стал утренним изданием. До обеда обычно газета разнесена. Как вы ведете подписку? СЕДЕЛКОВА: В газете мы сообщали, что наши разносчики имеют право оформлять подписку. Сделали для них удостоверения. Принимаем заявки и по телефону. Разносчики мотивированы на подписку, получая 10% от стоимости комплекта. Это выходит даже больше основной зарплаты за доставку. Город небольшой, все всех знают. Для многих разносчики стали чуть ли не родными, их ждут. Конечно, только деньгами людей не заинтересуешь, у разносчиков невысокая заработная плата. Пенсионеры же в основном, приходят и говорят: Сотрудничаем и со студентами, они получают доплату от службы занятости. Молодежь более падкая на деньги, а пенсионеры — на любовь, ласку. Есть пенсионеры, которые отработали уже шесть лет. Поощряем их и на праздники — День печати, 8 Марта и др.
"Журналистика и медиарынок", № 04, 2014 |