< Предыдущая | Следующая > |
---|
Распространение с нуля
в вопросах и ответах
|
Елена ВОРОНОВА-ЛАТЫШ. С чего стартовать? Людмила САБИТОВА. Для начала определитесь с ценами. За ориентир можете взять почтовые цены. Сегодня, к примеру, наша почта берёт 1,15 рубля с доставки одного экземпляра, а планирует увеличить до 3,70. Поскольку наша цель — сохранить тираж, то устанавливать высокую цену за доставку не имеет смысла. Думается, если установить доставочную цену 1 рубль с экз. — не ошибетесь. Наша доставочная цена сегодня составляет 150 рублей — за полугодие, и 264 — за год (учитывайте, что у нас выходит 252 номера в год). Разницу в полугодовой и годовой цене сделали для того, чтобы поощрить годовых подписчиков: выписываешь сразу на год — выигрываешь в цене. Николай КОЛЕДИН. Мы разделили территорию округа на почтовые участки с тем, чтобы на участок приходилось по 200—250 подписчиков и эту территорию было реально обслужить одному почтальону. Читателям сообщили о том, что они будут обслуживаться почтовым участком редакции. Почтальонам выдали специальные удостоверения с печатью редакции и их фотографиями. Фотографии почтальонов и информацию о том, какой район они обслуживают, поместили на страницах газеты, попросили жителей при подписании газеты требовать у почтальонов удостоверение. Все сработало. Николай ЩЕГЛОВ. Мы стартовали просто. В очередную подписную кампанию отказались от услуг почты и где-то в конце октября или в первой декаде ноября (дело было в осеннюю подписку) взялись за эту весьма непростую работу сами. В райцентре подписку вели две или три девушки, принятые по договору, в селах и деревнях — старосты, с которыми договаривались устно, обещая соответствующую оплату. Оплачивали по 5 рублей за подписанный полугодовой комплект районки. Конечно, переборщили. Вскоре это поняли, но было уже поздно. Так что, с оплатой будьте осторожнее и скупее. Скупость — не глупость, а простота — хуже воровства. Елена ОРЛОВА. Для начала необходимо сказать себе: мы это сделаем! А затем заполучить большую карту вашего города (района) и принять несколько важных решений. Кто в редакции будет заниматься этой работой. Как будет называться должность этого человека. У нас это менеджер по подписке и доставке «Искры». Структурно он входит в отдел рекламы и продаж. Как будет оплачиваться труд этого менеджера. У нас оплата труда менеджера состоит из двух частей: оклада и надбавки за увеличение тиража газеты. То есть менеджер должен быть материально заинтересован в росте числа подписчиков газеты и точек продаж. Определить помещение, где будет работать эта служба подписки и доставки, то есть куда будет доставляться газета для сортировки по точкам продаж, по агентам, которым предстоит доставлять газеты подписчикам. Определить стоимость доставки вашей газеты вашими агентами. К этому надо подойти очень основательно: сумма доставки газеты должна быть такой, чтобы оплата труда агентов была достойной. Напечатать подписные квитанции на вашу газету. Предусмотреть место, где и как будут храниться оформленные квитанции на подписку вашей газеты, компьюьер — для создания электронной базы данных агентов, подписчиков, пунктов выдачи газеты и точек продаж. Разработать несколько документов:
Определить условные границы территорий города, района (типа маршрутных карт) для агентов. Наша практика показывает, что это совсем не обязательно: в один и тот же многоквартирный дом могут доставлять газету два агента — всё зависит от их активности и умения убеждать людей в необходимости выписывать газету. Правда, в частном секторе застройки это правило соблюдается. Продумать, как будет доставляться ваша газета агентам (либо вы развозите газету по агентам, либо агенты приходят-приезжают в редакцию сами). У нас два варианта: агентам, имеющим большое количество подписчиков, пачки газет доставляются по месту жительства; остальные предпочитают получать их в редакции самостоятельно, чтобы тут же отправиться по адресам. Объявить в газете (если требуется — другим способом) о том, что редакция предлагает работу в качестве агентов по подписке и доставке вашей газеты. Собеседование с каждым из претендентов для работы агентом. Разъяснение характера, условий и оплаты труда, ответственности и т. д. Безусловно, сразу всё не получится. Человеку надо понять, что он обязан сам находить подписчиков, и только от него зависит, сколько у него будет абонентов и каким размер заработной платы. Марина МАЙОРОВА. Мы стартовали в 1991 году, когда почта впервые стала говорить о своем переходе на рыночные рельсы. Главным редактором нашей газеты была Людмила Михайловна Прокошева, сейчас она возглавляет Союз журналистов Удмуртии. Именно ей мы обязаны созданием первой альтернативной службы доставки в Удмуртии. И произошло это в нашей газете.
"Журналистика и медиарынок", № 04, 2014 |